"Культуре нужен PR"
- 14 ноября 2005 года 01:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Когда в 2000 году Вы стали лауреатом конкурса PROBA в номинации «PR-персона года», это было для Вас неожиданностью?
М. П.: В какой-то степени, да… Хотя в эти годы мы как раз много работали с прессой и довольно активно занимались пропагандой: ситуация постсоветского кризиса - много различных сплетен, много клеветы, много слухов. И нужно было активно заниматься этим, исправлять, много выступать. То, что директор музея попадает в поле зрения PR, большой неожиданностью не было. Поскольку эта сфера деятельности для музея принципиально важна.
Вы хотите сказать, что PR нужен культуре не меньше, чем, например, политике?
Культуре PR очень нужен. Это не реклама, не пропаганда себя и какой-то организации - хочу, чтобы меня все услышали… Это объективная общественная необходимость. Потому что всё, что мы делаем, - это наше служение обществу, и оно должно передаваться в разных формах. Музей выполняет свою миссию, участвуя в выставках, проводя лекции, и точно так же он должен постоянно разъяснять важность своего дела, быть в центре общественной жизни.
Не только Эрмитаж, но и все музеи Петербурга часто появляются в прессе и на телевидении. И это очень хорошо, потому что каждый шаг Петергофа, Царского Села, Русского музея, музея Ахматовой заслуживает, чтобы о нем говорили.
С другой стороны, я думаю, что культура - это как раз та сфера общества, которая обязательно должна быть прозрачной, должна поддерживать открытый диалог. Опыт показал, что самое лучшее - это полная открытость. Правда, как говорят, лучшая политика. И здесь для культуры главный помощник - это журналистика, PR, связи с общественностью.
Культуре нужен PR. А самой отрасли PR нужна ли, на Ваш взгляд, культура?
М. П.: Обязательно. Что такое культура? Культура - это ненаследуемая память поколений. Опыт, традиции, знания, которые способны передаваться от учителя к ученику, от мастера к подмастерью и так далее… Культура дает возможность смотреть на мир с точки зрения будущих поколений, думать о вечных ценностях, а не о сиюминутной конъюнктуре. Так что, я думаю, в этом смысле культура очень важна для PR. Иначе может произойти то, что происходит, например, с телевидением, которое фактически оказалось вне сферы серьёзной культуры. Частично это произошло с кино…
К счастью, есть и такие фильмы, как «Русский ковчег», который снимался в стенах Государственного Эрмитажа и весь проникнут чувством любви к Эрмитажу… Если говорить об исторической ауре: торжественная церемония конкурса PROBA проходит в Эрмитажном театре, что несомненно создает особую атмосферу этого события.
М. П.: Мы все чувствуем свою ответственность перед теми, кто в этих стенах жил. Здесь проходила вся русская история. И вот всё, что здесь было, оно в эти стены вошло, оно живет в них, и мы должны помнить об этом.
Служить своеобразным мостиком из прошлого в будущее?
М. П.: А это и есть наша функция, функция культуры - соединять поколения.
Что Вы хотели бы пожелать участникам конкурса PROBA 2005?
М. П.: Я бы пожелал, чтобы в PR было больше понимания культуры. Чтобы всегда было понимание, что есть какие-то вещи, которые нельзя делать никогда. Чтобы всегда был правильный выбор в балансе между культурой и политико-экономической целесообразностью, между культурой и развлечением.
А что касается участия Государственного Эрмитажа в качестве одного из организаторов конкурса PROBA: опыт показал, что такое участие интересно для нас и очень полезно. Надеюсь, это взаимовыгодное сотрудничество.
Санкт-Петербург, Эрмитажный театр, 10 ноября 2005 г.