Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Рекламу сигарет убирают с улиц

Вчера Комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму утвердил текст законопроекта «О рекламе», который в 20-х числах ноября будет слушаться во втором (основном) чтении. Всего депутатами было одобрено более 300 поправок. Кроме введения прочих новых ограничений в документе, в частности, предусматривается запрет рекламы табака в «наружке». Значение этой поправки для табачной индустрии огромно. Ее принятие будет означать, что компаниям отрасли для продвижения своей продукции будет дозволено пользоваться только рекламой в местах продаж (внутри магазинов) и в ограниченном количестве печатных изданий. Производители сигарет говорят, что запрещение наружной рекламы их продукции не является для них неожиданностью. Тем не менее они рассчитывают, что запрет рекламы сигарет на улицах вступит в силу не в 2006 году, а по меньшей мере через полгода с момента публикации закона «О рекламе», принятого в новой редакции, то есть не раньше начала 2007 года.

О том, что рекламное законодательство должно корректироваться только в сторону ужесточения, руководство Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму заявило еще в конце 2004 года. Поэтому само по себе желание депутатов запретить в России наружную рекламу табака было предсказуемым. В минувший вторник заместитель председателя комитета Владимир Мединский подтвердил RBC daily это намерение, заявив, что «наружную рекламу табака планируется запретить». Дословно норма, одобренная вчера, звучит следующим образом: «Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей (трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и др.) не должна <…> распространяться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), а также на транспорте общего пользования» (статья 19, пункт 1).

В Комитете по экономической политике Госдумы принятие этой нормы считают принципиальным и необходимым. «Глобальная цель жесткого ограничения рекламы табака в России – забота о подрастающем поколении с помощью ограничения и сведения на нет рекламы табака и табачных изделий. Кроме того, таким образом российское законодательство будет постепенно приводиться в соответствие с международными нормами», – сказал RBC daily Иван Ефимов, помощник Владимира Мединского. Дело в том, что в целом ряде стран табак сегодня не только уходит из уличной рекламы, а вообще запрещается к продвижению. Среди громких инициатив последнего времени – то, что с 31 июля 2005 г. в ЕС была полностью запрещена реклама табачных изделий.

Производители сигарет оценивают инициативу законотворцев с пониманием. «В целом мы нормально относимся к тем предложениям, которые содержатся в новом законопроекте «О рекламе», – заявил RBC daily директор по корпоративным отношениям компании «БАТ Россия» Владимир Аксенов. – В первую очередь назрела необходимость пересматривать всю концепцию закона. Соответственно, мы были одними из первых, и я лично – не только как представитель табачной индустрии, но и вице-президент Международной рекламной ассоциации, кто выступал за то, чтобы концепция закона была пересмотрена, потому что в ней было много нестыковок. Сейчас появились результаты деятельности рабочей группы. То есть в законопроекте учтены интересы табачной индустрии, государства и общества. На сегодняшний день мы не видим неразумных ограничений, которые могут быть введены новым законодательством».

Предполагаемые сроки вступления ограничения в силу в «БАТ Россия» также воспринимаются нормально. По словам Владимира Аксенова, закон начнет действовать через полгода после его опубликования (после принятия в третьем чтении закон может быть опубликован летом следующего года), и это будет правильно. «Очень важно дать переходный период для хозяйствующих субъектов, – подчеркивает он. – А наружная реклама – это большой бизнес во всех смыслах, который нужно перестраивать, рекламораспространителям и рекламодателям потребуется время для того, чтобы подготовиться к работе в условиях нового законодательства. Таким образом, если табак полностью уйдет из «наружки» постепенно, нас это вполне устроит».

Схожей позиции придерживаются в табачной компании JTI. «Международные маркетинговые стандарты, принятые задолго до этого законопроекта крупнейшими табачными компаниями, включая JTI, по многим позициям устанавливают еще более жесткие рамки, чем это прописано в законе «О рекламе». Поэтому мы готовы к новым ограничениям, однако принципиальным вопросом остается наличие переходного периода, который позволит компании скорректировать рекламные бюджеты и избежать прямых потерь, – комментирует RBC daily ситуацию управляющий по связям с общественностью компании JTI Анатолий Верещагин. – Мы также будем отстаивать сохранение канала коммуникаций с нашим потребителем, чтобы иметь возможность сообщать обо всех нововведениях, новых марках, совершенствовании технологий и так далее». Его коллега также настаивает на том, что полностью реклама табака запрещаться не должна. «Например, с радио мы давно ушли – не из-за закона, а по собственной инициативе, – отмечает Владимир Аксенов. – Самое главное в табачной рекламе – то, что мы должны идти к нашему взрослому потребителю, иметь непосредственный контакт со взрослым потребителем в местах продаж, где, собственно, и будет наблюдаться конкуренция табачных компаний».

Андрей Сердечнов
www.rbcdaily.ru

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте