Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


ФАС прошла через «Спасские ворота»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в Республике Хакассия запретила проведение рекламной акции страховым компаниям «Спасские ворота» и «Росэнерго». Такую информацию вчера распространила служба. Как утверждается в сообщении, оба страховщика использовали методы недобросовестной конкуренции на рынке ОСАГО в Республике Хакассия, о чем в ФАС сообщила другая местная компания – «Страховая организация «Надежда». Она утверждала, что «Спасские ворота» при проведении рекламной акции использовала незаконные методы привлечения клиентов. Якобы, при покупке полиса ОСАГО страховщик обещал вернуть 15% стоимости некоторым категориям граждан за счет некоего спонсора. Вчера разыскать страховую компанию «Надежда» не удалось. Но в «Спасских воротах» пояснили, что «Надежда» обратилась в антимонопольный орган с целью устранения конкуренции на рынке, поскольку сама не имеет на нем серьезного веса. При этом свои методы рекламы компания считает законными, указывая на то, что они были согласованны с Росстрахнадзором.

ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» была зарегистрирована в Москве в 1995 г. Уставный капитал составляет 500 млн руб., активы – более 5 млрд руб. Компания обладает государственными лицензиями на осуществление 76 видов страхования, в том числе на ОСАГО. СГ «Спасские ворота» обладает достаточно разветвленной региональной сетью: 95 филиалов и более чем 150 представительств, агентств и отделений на территории РФ осуществляют страховую защиту граждан по всей стране. Среди клиентов компании ведущие государственные и частные структуры РФ, ряд банков, промышленных и коммерческих предприятий.

Как сообщили в службе, в декабре 2004 г. в Хакасское УФАС России поступило заявление от ЗАО «Страховая организация «Надежда» о проведении ЗАО «СГ «Спасские ворота» рекламной кампании, в которой отдельным категориям граждан было обещано предоставление 15%-ной компенсации при покупке полиса ОСАГО, оплачивать которую должен некий спонсор. «Подобная компенсация запрещена нормативными актами, регулирующими порядок осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и в связи с этим не может осуществляться добросовестными страховщиками», – говорится в сообщении ФАС. Служба утверждает, что подобная рекламная кампания «Спасских ворот» спровоцировала уход потенциальных страхователей от компаний-конкурентов, в том числе и от СО «Надежда», что привело к убыткам местного игрока. Вчера RBC daily не удалось разыскать такую страховую компанию, чтобы узнать подробности, а официального сайта у «Надежды» нет. В Федеральной службе страхового надзора (ФССН) сообщили, что компания зарегистрирована в Красноярском крае, она располагается по адресу г. Красноярск, ул. Парижской коммуны, д. 39. Размер ее уставного капитала, по словам начальника управления предварительного контроля ФССН Мухарбия Ульбашева, соответствует норме закона. О наличии филиалов страховщика в других регионах ничего не известно.

Антимонопольная служба настаивает на том, что подобная реклама вводила потребителей в заблуждение относительно несуществующих спонсоров, за счет которых происходила выплата компенсации. «По итогам рассмотрения дела комиссией Хакасского УФАС России было принято решение о признании ЗАО СГ «Спасские ворота» нарушившим антимонопольное законодательство и выдано предписание о немедленном прекращении распространения рекламной информации, вводящей страхователей в заблуждение. Вынесенные решение и предписание были обжалованы ЗАО СГ «Спасские ворота» в Арбитражном суде. Однако в удовлетворении заявления судом было отказано», – сообщила антимонопольная служба.

Однако в «Спасских воротах» пребывают в недоумении относительно действий антимонопольных органов. «В наших поступках не было ничего незаконного, – утверждает директор страховой компании по работе с регионами Елена Фельгенгауэр. – Нам совершенно не понятно, откуда в документах службы взялось понятие "спонсор"». По ее словам, СК «Спасские ворота» сотрудничала с Партией пенсионеров, которая позиционировала себя как социально значимая организация. Они предложили страховщику провести совместную рекламную кампанию. «Партия пенсионеров была готова возместить определенной категории граждан – пенсионерам, инвалидам и многодетным матерям – 15% стоимости после покупки полиса ОСАГО, – говорит г-жа Фельгенгауэр. – В данном регионе эта сумма составляет всего 150 руб., для партии это небольшие деньги, но для тех же пенсионеров – уже сумма». Аналогичная программа страховщика действует и в других регионах. «Эту программу мы согласовывали с Росстрахнадзором, – продолжает она. – Там были ею удовлетворены». Однако ФАС все-таки запретила проведение данной рекламной акции. «Такое впечатление, что на ФАС оказывалось сильное давление, – считает директор по работе с регионами СК «Спасские ворота». – Возможно, со стороны страховой организации «Надежда», возможно, со стороны других, менее сильных участников рынка».

Интересно, что аналогичный запрет на проведение рекламной кампании был предписан еще одной страховой компании в том же регионе – «Росэнерго». «В рекламе также была обещана скидка 15% от тарифа при заключении договора ОСАГО со ссылкой на помощь несуществующего спонсора, – отмечается в сообщении ФАС. – При рассмотрении дела комиссией Хакасского УФАС было установлено, что страховой агент получал 15%-ное вознаграждение за заключение договоров ОСАГО и возмещал 10% от суммы страхового взноса по заключенному договору ОСАГО». В принципе и та, и другая компании добровольно прекратили проведение подобных акций. «В республиках мы стараемся вести себя спокойно, поэтому решили отказаться от такой рекламной кампании», – говорит Елена Фельгенгауэр. Примерно то же самое сообщили RBC daily и в «Росэнерго».

Наталья Фридман
www.rbcdaily.ru

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте