Дюжина ножей в спину вдохновения
- 11 ноября 2005 года 08:01
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Результатов совместного проекта и 12 петербургских рекламных агентств в редакции ждали с нетерпением – напомним, РА согласились на участие в создании дизайна для «Календаря рекламиста», и каждое агентство пообещало создать свою страничку – месяц особого значения не имел.
Рекламисты, как известно, бывают очень недовольны, когда заказчики загоняют их креаторов и дизайнеров в узкие рамки, пугаясь, увидев необычный креатив. Принимая это во внимание, в AdLife.spb.ru решили ограничить агентства лишь общей темой – каждый дизайн должен был отразить, что такое «источник вдохновения» для агентства. Насчет дизайна непосредственно численника, отражающего дни и недели месяца, отдельного разговора тоже не велось.
Через неделю, когда от агентств начали приходить макеты календарных страничек, сначала все шло хорошо – дизайн «Креазона» показался простым, но милым. По крайней мере понятным.
Над иллюстрацией «Грейта» по-доброму посмеялись – только вот численник выглядел несколько неудобным для практического использования.
Потом прислали креатив из «Иллана»... чистая страница, и лишь с краю мелкая надпись: «поле для творчества». Директор "Иллана" Сергей Пикус высказал опасение, что столь блестящая идея пришла не только им в голову, и что, если кто-то еще пришлет подобный макет, к календарику стоит выпустить специальный карандаш с нашей символикой - чтобы его владельцы сами могли рисовать все, что хотят увидеть. Идея была в общем-то хорошей, но подобного макета больше никто не прислал.
Через день в редакции улыбались, рассматривая дизайн «Гради» с летающими и вдохновляющими дизайнера денежными купюрами.
А дальше начались ребусы и потрясения. Дизайн ДНК вызвал недоумение: красиво, конечно, но причем здесь «источник вдохновения»?
Потом свою работу прислала «Коруна», дав разумное разъяснение: «Источник вдохновения – он либо от светлой головы, либо от каменной задницы».
Один из сотрудников редакции признался: «Я видел только несколько версий из присланных – «Грейт» и что-то такое, с оранжевым носом (это был дизайн ДНК – прим. авт.), остальное смотреть уже боязно».
«Дивижн» прислал саморекламу – но, в общем, наверное, это даже неплохо, когда компания сама себя вдохновляет. Правда, в агентстве утверждали, что их вдохновляет свет.
Один из "тестовых" наших коллег, просмотрев присланные варианты, отметил: «Профессиональная работа - это когда есть не напрягающее изображение с «изюминкой», и когда календарем удобно пользоваться. Здесь же почему-то нет порядковых номеров недель, и вообще численник не читается в большинстве случаев...»
На следующий день, увидев присланный дизайн агентства ASGARD, мы поняли, что желание нашего коллеги иметь внятный численник материализовалось очень быстро и настолько полно, что оставалось лишь принять это как свершившийся факт.
Спокойствие в редакции воцарилось ненадолго, и было каким-то зловещим. Впереди – выходные. В понедельник главный редактор AdLife.spb.ru Сергей Парфенов признался, что все выходные переживал и плохо спал по ночам – после того, как поздним пятничным вечером увидел то, что прислали Zero. Шок был не только у него. После того, как мы увидели фотографию ночного Петербурга с Невой и разведенным мостом, возникла мысль вообще не издавать «Календарь рекламиста».
Креативный директор Zero Сергей Ушан, впрочем, объяснил столь своеобразный «креатив». «Мы решили сделать высказывание по поводу пошлости представлений о Санкт-Петербурге, как о "городе Белых Ночей", "Алых Парусов", "Культурной Столицы России", городе, в котором "Мосты повисли над водами", "Окна в Европу", "Петра Творенья" - все эти "источники вдохновения" сподвигли на многие подвиги рекламодателей и их рекламистов. Как правило, подобное сопровождается рвотными дизайнами. То, что сделали мы, - по методу от противного вдохновляет нас на бережное отношение к визуальной культуре», - сказал Сергей Ушан. Однако вскоре Zero все же прислали другой дизайн – с пытающимися конкурировать трусами в горошек. А первый обещали в любом случае обнародовать на своем сайте.
SPN тоже прислали два варианта. Если верить первому, источником вдохновения для агентства являются осенние листья. Второму (и окончательному) вообще непонятно, верить или нет, потому что редакции AdLife до сих пор не удалось понять философской мысли, заключенной в центральной фразе «Порошок уходи».
Проведенный среди рекламистов мини-опрос констатирует: это примерно то же, что и «отпусти меня, чудо-трава». Дальше уже можно развивать, кому как нравится.
«Трафик» не «нарисовал» источника вдохновения, ограничившись его поиском – и, соответственно, биноклем как инструментом для этого поиска.
Многие из знакомых рекламистов изначально говорили о том, что самой хорошей работы ожидают от «Волги-Волги». И их прогнозы сбылись. Агентство не уложилось в установленные сроки, но дизайн «Волги-Волги» стал заключительно-положительным аккордом ко всей календарной эпопее. Несмотря на то, что их численником пользоваться совершенно невозможно.
Впрочем нет, на этом закончилась только "дизайнерская" часть эпопеи. Между рассматриванием новых работ и споров с наиболее упертыми дизайнерами, мы еще успели пообщаться с "Берегом", который долго допытывался, когда и куда вести бумагу, а потом с "Дитоном", где заявили, что им надо 10 дней для работы над печатью и сборкой календаря, а сделали все за одни выходные. Правда собрали календарь в нужном порядке - с января по декабрь, в то время, как наше оригинальное произведение начинается с ноября текущего года и заканчивается октябрем следующего.
Впрочем, это уже не смогло переменить нашего глубоко философского отношения к проекту.