«Эконика-обувь» подвела первые итоги ребрендинга
- 11 ноября 2005 года 22:37
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
9 ноября компания «Эконика» совместно с компанией «РосБизнесКонсалтинг» провела Интернет-пресс-конференцию, посвященную масштабному ребрендингу сети салонов «Эконика-Стиль». Главные темы прошедшей пресс-конференции были посвящены целям и планам компании, специфике нового проекта ребрендинга, его инструментам и ожидаемым результатам.
По словам директора по маркетингу и продажам ООО «Эконика-Обувь» Аллы Росенберг-Карповой, ребрендинг был вызван несколькими причинами: «Первым толчком задуматься над тем, нужна ли нашей компании смена имиджа, стала прописанная нами стратегия развития «Эконики» до 2012 года – мы поставили перед собой задачу занять не менее 10% целевого рынка и довести объем продаж до более чем 500 млн. долларов. Чтобы этого достичь, от нас требовались новые инструменты реализации стратегии». Еще одной предпосылкой стало объективное устаревание визуальной составляющей некогда революционного бренда «Эконики».
В результате многочисленных тестов, опросов общественного мнения и анкетирования, совместно с английским консалтинговым агентством был разработан новый бренд. Изменения коснулись всех его составляющих, начиная от платформы и концепции, кончая цветовой гаммой и визуальным оформлением. «В тех опросах и анкетировании, которые проходили, и в глубинных интервью нами были задействованы люди разных возрастов и национальностей, разного социального положения, разных пристрастий в своей жизни, придерживающихся разных стилей и в одежде, и в обуви, - рассказала руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «Эконика-Обувь» Ирина Чечель. – Мы решили воспользоваться всеми возможными ресурсами для того, чтобы тестировать. Отрицательного или резко отрицательного отношения мы не получили ни в одной возрастной группе, и это нас обнадежило». В итоге была утверждена новая визуальная концепция, в основе которой стильная шоколадно-бежевая гамма с небольшими добавлениями рубиново-красного цвета.
До:
После:
Такой шаг «Эконики» не мог не вызвать вопросов, касающихся изменений в ценовой политике компании. «Эконика» не скрывает реальной стоимости проекта, которая составила около полумиллиона долларов. Уже к 2007 году компания готовится полностью закончить ребрендинг и достичь окупаемости в течение двух-трех лет. Тем не менее, ни сроки, ни стоимость ребрендинга не должны сказаться на общей ценовой политике компании (средняя стоимость пары будет держаться на уровне 77 долларов). «Еще до введения ребрендинга мы определили для себя средний ценовой уровень. Для этого чуть больше года назад мы убрали из наших торговых салонов торговую марку "E-Collection", которая занимала низкую ценовую нишу, и сбалансировали цены наших высоких торговых марок. Таким образом, мы сфокусировались на "среднем" и "среднем+" ценовых сегментах», - прокомментировала Алла Росенберг-Карпова.
Первым месяцем работы в новом имидже «Эконика» вполне довольна. Так, для привлечения внимания к бренду и создания постоянного пула покупателей, компания презентовала в октябре новый ритейл-формат под названием «каскет». За первую неделю работы после открытия покупательский поток пилотного обувного каскета на Маросейке, 7 увеличился на 50%. Руководство «Эконики» уверено: это стало возможным благодаря уникальной атмосфере, создаваемой в каскете, и в том числе благодаря фирменному запаху и музыке, оригинальному дизайну торгового зала, высокому сервису и, конечно же, широкому ассортименту качественной обуви. «Коллекции четырех торговых марок, которые будут представлены в наших каскетах, разрабатываются итальянскими дизайнерами с помощью французского трендового агентства и производятся преимущественно в Италии, Испании и Малайзии. В каждом случае мы гарантируем высокое качество и уникальный стиль нашей обуви – это то, что ребрендинг не изменит», - отметила г-жа Росенберг-Карпова.
Ознакомиться с текстом пресс-конференции можно