Табачную рекламу ограничат
- 11 ноября 2005 года 03:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Эксперты прогнозируют перераспределение бюджетов в печатные СМИ и BTL.
До недавнего времени «наружка» была основным способом рекламы для табачных компаний. В 2004 году, по данным компании «ЭСПАР-Аналитик», объем наружной рекламы табака составил около $60 млн. Впрочем, рекламодатели готовы к тому, что рекламу ограничат. «Посмотрим, что будет в ходе второго чтения, но пока закон нас устраивает. Все достаточно взвешенно и сбалансированно. Для нас, как и для рекламных агентств, важно, чтобы это происходило постепенно. Мы готовы сконцентрироваться на местах продаж»,— говорит директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Владимир Аксенов. Управляющий по связям с общественностью JTI Анатолий Верещагин говорит, что крупные табачные компании уже выработали свои маркетинговые стандарты, намного более жесткие, чем нормы, предусмотренные законом.
«Наш продукт спорный, но легальный, и мы понимаем свою социальную ответственность. Но для нас важно иметь переходный период, чтобы не понести финансовых потерь»,— говорит Верещагин. А еще один участник рынка считает, что отказ от наружной рекламы никак не скажется на отрасли. «„Наружка” — это стрельба из пушек по воробьям. Лучше работать с тем курильщиком, который есть. Нас же не интересуют новые курильщики, мы хотим, чтобы клиенты наших конкурентов переходили к нам, а наши оставались лояльными. Вот для этого реклама и нужна»,— говорит собеседник «Бизнеса». Гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин считает, что запрет на наружную рекламу пойдет крупным игрокам даже на пользу: «Они уже заняли значительную долю рынка, а их конкуренты лишатся канала продвижения».
Гендиректор исследовательской компании «Бизнес Аналитика» Андрей Стерлин говорит, что в ожидании запрета на наружную рекламу табачные корпорации уже начали все больше внимания уделять промоакциям. А по мнению руководителя медиагруппы агентства Vizeum (работает с JTI) Андрея Багдасарова, табачные кампании переведут свои бюджеты в печатные СМИ (закон разрешает там рекламу табака, за исключением первых и последних полос). «Для табачных компаний стало актуальным использование вкладок с анкетами в журналах, ориентированных на их целевую аудиторию. Это позволит поддерживать связь с потенциальными покупателями»,— говорит Багдасаров. Также он прогнозирует рост затрат «табачников» на рекламу на местах продаж, BTL и в интернете.
МАРИНА НОСКОВИЧ