Предпочтения в выборе сотового телефона
- 9 ноября 2005 года 04:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Рынок мобильных телефонов сегодня изобилует количеством моделей и различными ценовыми предложениями. В условиях жесткой конкуренции производители и дилеры проводят массу заманчивых акций, продвигая тот или иной бренд. Между тем, промо-компании не всем приносят ожидаемый результат. Реклама это не главное, что видно из опроса, проведенного журналом «Мобильный стиль», в котором приняло участие более 500 человек.
Популярность бренда
Как воспринимают продукцию сотовых брендов пользователи, насколько престижными и желанными являются телефоны определенной марки?
Наибольший интерес у потребительского рынка вызывает Nokia – 26,5%, следом идет Samsung – 25%, почетное третье место занимает Siemens – 12,6%, за ним следует Sony Ericsson – 11,9%, Motorola – 5,4%, LG – 2%. Мало кому интересны, оказались фирмы Fly и Sagem – по 0,5%.
Понятно, что хотеть и иметь, совершенно разные вещи, на процесс принятия окончательного решения влияют желание сэкономить и работа консультантов салонов сотовой связи. Тем не менее, повышенный интерес у потенциальных покупателей к конкретной марке сотовых телефонов виден совершенно отчетливо.
Лояльность к бренду
Естественно, что на первые позиции выходит не только борьба за покупателя вообще, но и лояльность тех, кто уже имеет телефон данной марки, насколько он является поклонником ее продукции. Типичным примером может послужить автомобильный рынок с устоявшимися трендами на спрос Subaru, Mercedes, BMW, большинство владельцев которых ждут только новинок «своей» фирмы. Но и здесь широкие ценовые линейки, и меньшая разница в ценах конкурирующих моделей ужесточают конкуренцию. А какова лояльность владельцев различных сотовых телефонов?
25,5% респондентов имеют телефон Nokia, причем из них 78% поддерживает верность этой марке и следующая их покупка будет опять Nokia. 20,5% владеют телефонами - Siemens, но только 29,6% из них купят его же в будущем. Приверженцев Samsunga оказалось 14,4%, 40,6% из которых останутся верны выбранной марке. 10,8% - предпочитают Sony Ericsson, а 47% из них и в дальнейшем останутся при своем мнении. Motorola у 12,2%, а 26% из них выберут ее снова. А вот телефоны фирмы Pantech всего у 3% Екатеринбуржцев, и только 21,4% из них собираются покупать снова телефон этой марки. Наименьший результат показали марки Voxtel – 0,5% и Vk – 0,5%, при этом никто не решается приобрести их в ближайшем будущем.
Форма и функционал
Форм-фактор телефона важный элемент, но чем еще руководствуется покупатель при выборе конкретной модели, за какие функции он готов платить, ведь наличие каждой из них влияет на общую цену. Назвать обязательный, желательный и ненужный функционал для своего будущего сотового телефона: именно так ставился вопрос для респондентов.
Качественные полифония и дисплей обязательны для 75%. Далее в списке неотъемлемых функций с 70,6% телефона присутствуют хороший органайзер и объемная записная книжка на несколько полей для одного контакта. Практически пополам поделились предпочтения людей в использовании Интернета в своем мобильном: 44% - обязательно, а 44,5% - совсем не нужно. Обязательным наличие MP3-плеера посчитало 43,5%, а тех для кого он не имеет важности – 35,4%. Большинство считает совсем не обязательной возможность просмотра ТВ-программ на сотовом – 71,5%, а так же просмотра Word и Excel – 64,4%. От возможности просмотра видеофильмов отказались 63% и только 15,8% считают это необходимым. Навигация по городу с картой неинтересна для 71% опрошенных. А 53,6% респондентов не относят к обязательным функциям операционную систему, но 32,5% не смогут без нее обойтись.
В дизайне и конструкции телефона 41,8% отдают предпочтение классическому стилю, 32,7% уверены, что это должна быть именно раскладушка, 17% просто хотят необычную форму, а 8% выбирают слайдер.
Кроме того, 15,8% покупателей считают важным – металлический корпус, 8,2% предпочитают яркий цвет. Стоит отметить, что любители металла вряд ли до этого подносили к уху металлический телефон в 30 градусный мороз.
Из чего можно сделать выводы, что для большинства покупателей по прежнему важнейшими являются внешние данные и престижность марки, а не начинка телефона. Однако тенденция в заинтересованности развлекательными функциями и бизнес возможностями, уже начинается четко просматриваться. Стоит отметить, что подавляющее большинство опрашиваемых отлично ориентируется в потенциальных возможностях телефона, четко определяя нужные и ненужные для себя.
Опрос проводился около салонов мобильной связи, расположенных в центре Екатеринбурга. Возраст опрашиваемой аудитории от 18 до 45 лет.
Материал подготовлен информационно-аналитическим отделом журнала