Сильное звено
- 8 ноября 2005 года 05:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Сервис контекстной рекламы «Яндекс. Директ» изначально проектировался под конечных рекламодателей. Да, собственно, любой такой сервис задумывается как автоматизированная система, требующая минимального человеческого участия для функционирования. Рекламодатель сам приходит, сам заносит на счет небольшой бюджет, сам запускает кампанию, сам отслеживает ее эффективность. По идее, дополнительных звеньев в виде рекламных агентств не нужно.
На практике получается несколько иначе. Многие предпочитают работать с людьми, а не технологиями, которые суть бездушные машины. Кто-то не хочет разбираться в особенностях, скажем, контекстной рекламы вообще и конкретной технологии в частности, зато хочет получить «рекламу на „Яндексе”». Кто-то проводит масштабные кампании по сотням запросов и, чтобы следить за всем этих хозяйством, надо много времени.
В конце концов, люди просто готовы признать, что есть профессионалы, разбирающиеся в контекстной рекламе лучше них, и передать им в управление свои рекламные бюджеты. Есть и еще один момент: не так уж много есть рекламодателей, которые используют только контекстную рекламу. Обычно это всего лишь один из пунктов в медиаплане, и агентство им занимается в совокупности с другими размещениями в рамках кампании.
Так или иначе рекламные агентства стали частью процесса, который изначально их особого присутствия не предполагал. Сначала взаимоотношения агентств и систем контекстной рекламы были весьма хаотичными и неупорядоченными. Потом «Бегун», например, запустил программу аккредитации сотрудников агентств.
Стали проводить тренинги, придумывать стандартные схемы, по которым агентства могли получать деньги с клиентов. В общем, РА пошли навстречу, увидев в них ценных партнеров.
Теперь и «Яндекс» встал на этот путь, начав программу взаимодействия с рекламными агентствами. В основном это небольшие компании, довольно часто региональные, оперирующие скромными бюджетами. Для последних контекстная реклама один из наиболее важных инструментов, ибо региональных интернет-проектов для размещения медийной рекламы не так много.
Кампании, проходящие в системах контекстной рекламы, как правило, ограничены совсем мизерными бюджетами, иногда до $50 в месяц, но рекламодателей, которые эти кампании проводят, — тысячи. Поддержка всех этих толп людей могла бы потребовать огромного штата сотрудников, даже если разработать максимально интуитивно понятные интерфейсы. Агентства принимают этот удар на себя, объясняя клиентам, что и как, занимаясь всей технической рутиной. И даже несмотря на все технические ограничения, связанные с проведением кампаний в «Бегуне» или «Яндекс. Директе», небольшие бюджеты и мороку с отчетами, рекламные агентства стали сильным звеном в этой области, которая задумывалась как технологический рай почти без людей. Лучшей автоматикой оказываются все равно люди.
АНТОН НЕСТЕРЕНКО