«Вебальта» намерена вклиниться в «Большую тройку»
- 3 ноября 2005 года 02:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Второй бум доткомов, или дотрутов, как метко выразился Аркадий Волож в последнем интервью «Вебпланете», пришел в Россию. Пришел, в общем-то, буквально несколько месяцев назад. Если быть точным — в июне, как только «Рамблер» вышел на биржу. Хотя на западе о второй волне инвестиций в высокотехнологичные компании говорят уже давно — с начала этого года.
Громче всего о втором буме дотрутов в Рунете стали говорить после сделки «Финам — Мамба». $20 млн, потраченных «Финамом» на сервис знакомств, всколыхнули умы интернет-общественности так, как их давно никто не колыхал. Впрочем, $20 млн «Атона» — это разминка, на самом-то деле, дальше может быть намного интереснее, надо только дождаться следующего года. Впрочем, обо всем по порядку.
Как стало известно «Вебпланете», в ближайшие месяцы на российский интернет-рынок выйдет новый поисковик — «Вебальта». В проект вовлечены крупные инвестиции, организаторы ставят перед собой цель завоевать серьезную долю рынка, поэтому проводить параллели с «Черепахой» все же не стоит: то была затея «Стека» и «РТКОММа» из разряда «собрались в бане, напились пива и придумали что-то».
Владельцем «Вебальты» является одноименная компания Webalta AG, зарегистрированная в Швейцарии. Российский офис компании находится в Москве, в Нагатинском бизнес-центре рядом с метро «Коломенская».
Сейчас в компании работает 30 человек. Судя по всему, все они заняты разработкой поисковика. Впрочем, после введения в строй нового офиса (1200 кв.м.) в том же бизнес-центре штат «Вебальты» вырастет до 150 человек.
Официальный запуск проекта состоится в феврале-марте будущего года. Более точная дата старта будет известна в декабре. В этом месяце, ориентировочно 1 числа, будет запущена альфа-версия системы. То есть менее чем через месяц общественность и специалисты смогут оценить выдачу и ее релевантность.
Во главе угла бизнеса компании будет стоять поиск, а вокруг будут формироваться прочие сервисы. Сразу после запуска поисковика «Вебальта» запустит почтовый сервис. Одновременно с этим рынку будет показан новый сервис контекстной рекламы. Судя по всему, это будет что-то вроде «Яндекс.Директа», или же некий аналог рекламных сервисов «Гугла».
Кто занимается разработкой движка поисковой машины выяснить не представляется возможным. Алексей Гуляшов, генеральный директор «Вебальты», отказался комментировать что-либо. Однако нам удалось выяснить, что в разработке поисковика участвует довольно известный специалист, перешедший в «Вебальту» из компании Borland. Кроме этого, в компании работает Владимир Роганов, причастный к разработке суперкомпьютера «Скиф».
О размере инвестиций тоже ничего не известно. Но, судя по всему, они будут существенные. Компания уже потратила $2,5 млн на оборудование (сервера и т.п.) и около $1 млн на операционные расходы в этом году. Впрочем, более детально о размере инвестиций можно будет судить только после запуска проекта.
Денис Денисов