«Шустовъ» стал золотым брэндом года
- 3 ноября 2005 года 00:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В конце октября в Москве прошло ежегодное вручение российской национальной награды в области построения брэндов «БРЭНД ГОДА». В этом году золотую награду в категории «Алкогольные напитки» получила торговая марка «Шустовъ», принадлежащая группе «ОСТ». Таким образом, «Шустову» удалось обогнать брэнды «Парламент» и Pantoff, получившие серебряную и бронзовую награду соответственно. По мнению экспертов рынка, авторитет премии «БРЭНД ГОДА» вполне позволяет говорить о том, что с выбором призера не было ошибки и марка «Шустовъ» действительно показала за год лучшие результаты с точки зрения маркетинговой политики.
Группа предприятий «ОСТ» (Черноголовка), основанная в 1998 г., на сегодня является одним из крупнейших российских производителей алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков. В число основных активов группы входит Черноголовский завод алкогольной продукции «ОСТ-Алко», завод фруктовых и минеральных вод «ОСТ-Аква», спиртзавод «Петровский». Помимо марки «Шустовъ» компания выпускает крепкий алкоголь под такими брэндами, как «Богородская», «Стольная», «Сокровище Руси», «Старомосковский штоф», «Наградная» и др. Также «ОСТ» производит безалкогольную серию «Напитки из Черноголовки» и слабоалкогольные коктейли «Джет», Vintage. Оборот группы в 2004 г. составил около 300 млн долл.
Брэнд «Шустовъ» получил вторую жизнь на российском рынке в 2001 г., когда группе «ОСТ» были переданы эксклюзивные права на использование этой торговой марки прямыми наследниками Н.Л. Шустова. Сегодня под торговой маркой «Шустовъ» выпускается коньяк «Шустовъ» трехлетний, коньяк «Шустовъ» пятилетний, коньяк «Шустовъ» КВ, настойка горькая «Шустовъ. Старинная», настойки сладкие «Шустовъ. Нежинская рябиновая», «Шустовъ. Уральская брусника», бальзам «Шустовъ», водка «Шустовъ. Столовое вино № 28». В ближайших планах по расширению ассортиментной линейки ТМ «Шустовъ» стоит вывод двух водок: «Шустовъ. Коронационный штоф» в супер-премиальном ценовом сегменте и «Шустовъ. Столовое вино № 36» в сегменте эконом. Также появятся новые сладкая и горькая настойки. Что касается «Шустовских» коньяков, уже в скором времени ожидается расширение их ассортимента за счет новых емкостей, а также вывод коньяка с большим сроком выдержки (КВВК или ХО) на основе французского сырья.
Премирование марки «Шустовъ» золотой наградой «БРЭНД ГОДА» в группе «ОСТ» называют очень значимым событием для компании. По словам генерального директора группы «ОСТ» Елены Сорокиной, это не только свидетельство результативности и эффективности маркетинговых усилий компании, но также и ответственность прежде всего за качество напитков, выпускаемых под этой торговой маркой. «Вследствие наших маркетинговых действий брэнд «Шустовъ» стабильно растет на 20% в год. Надеемся, что премия Золотой «БРЭНД ГОДА» будет способствовать увеличению этого прироста», – заявила г-жа Сорокина RBC daily.
Эксперты рынка в свою очередь считают, что та скрупулезность, которая свойственна жюри премии «БРЭНД ГОДА», вполне позволяет говорить о том, что марка «Шустовъ» действительно была достойна приза. «Очень многие думают, что «БРЭНД ГОДА» вручается по принципу народной узнаваемости марки. Ничего подобного. Это попытка оценить профессиональные усилия маркетологов, связанные с продвижением конкретной марки, – сказала RBC daily аналитик компании «АксионБКГ» Анастасия Варечкина. – Более того, сам процесс заполнения этой заявки требует демонстрации поставленных компанией задач и того, как они были решены. При этом жюри требует доказательств того, что написано в заявке. Поэтому я уверена, что любой брэнд, который получает эту награду, получает ее заслуженно».
Директор по финансовому консалтингу компании BDO Unicon Наталья Одинцова считает, что получение такой премии является существенным фактом не столько для потребителя, сколько для производителя продукции. «Он получает такую «рекламу результатов рекламы». У него есть возможность писать о получении премии на бутылке, давать сообщение на магазинных полках и т.д. Это будет, безусловно, привлекать внимание. Например, когда были выбраны товары Samsung в качестве брэнда года, то это очень поспособствовало росту их популярности», – заявила RBC daily г-жа Одинцова. Аналитики также отмечают, что данная премия имеет большой вес в сообществе маркетологов и людей, которые занимаются брэндингом. «Это не просто некое российское изобретение – эта премия входит в систему EFFIE, которая имеет международное признание, – отмечает Анастасия Варечкина. – Кроме того, в свое время оргкомитет премии был вынужден принять ограничение, что значком «БРЭНД ГОДА» имеют право пользоваться только те победители, которые заняли первое место или получили гран-при. Это говорит о том, что эта премия достаточно популярна среди производителей, так как марки, которые получили третье место, все равно пытались использовать узнаваемость значка «БРЭНД ГОДА», чтобы поднять свой статус».
Олег Багаев
www.rbcdaily.ru