Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


«Рамблер» продолжает терять поисковую аудиторию

Согласно статистике счетчиков LiveInternet и Spylog, в августе после летнего спада доля «Яндекса» стала расти, а доля «Рамблера» — продолжила падение. Если оставить за скобками прочие поисковые сервисы, статистика по которым мала, а потому — пока не очень-то репрезентативна, можно сделать вывод о том, что миграция пользователей поисковых систем с «Рамблера» на «Яндекс» продолжается.

В абсолютных значениях все выглядит еще более впечатляюще. С августа по настоящее время количество переходов с «Яндекса» выросло с 1.800.000 до 2.600.000, в то время как количество переходов с «Рамблера» выросло с 650.000 до 950.000.

За последний месяц (с сентября по октябрь) по 0,1% прибавили «Яндекс», поиск на Mail.Ru, Nigma. «Рамблер» же за месяц потерял целых 0,5% переходов.

Колумнист «Вебпланеты» Виктор Лавренко считает, что падение доли «Рамблера» — это последствия стратегии перепозиционирования «Рамблера» на медиа-компанию. Несколько лет назад акционеры компании сделали крен в сторону медиа. Была создана одноименная телекомпания, в рамках портала появились интерактивные сервисы, было создано отдельное рекламное агентство, наконец, компания вышла на биржу, однако несмотря на это падение «Рамблера» продолжилось — в этом году компания уступила второе место Mail.Ru.

«„Рамблер“ взял фокус на развитие набора медиа-проектов и в результате концентрация на поиске сократилась, — говорит Виктор Лавренко. — В то же время „Яндекс“ не демонстрирует сколько-нибудь существенного ухода от основной бизнес-модели. Какое-то время „Яндекс“ пытался напрямую воевать с Mail.Ru за почтовую аудиторию, но, во-первых, все-таки почта не так далека от поиска, как телевидение, а во-вторых, „Яндекс“, похоже, понял, что слишком агрессивно воевать с Mail.Ru за почту бессмысленно: у Mail.Ru почта — это единственная успешная бизнес-модель и компания будет яростно сопротивляться атакам на ее почту».

«Главный вопрос в падении доли „Рамблера“ — правильно ли было это перепозиционирование (на медиа-компанию) или нет. Если падение доли в поиске, которое является почти неизбежным следствием такого перепозиционирования, компенсируется (или скомпенсируется) прибылями от других направлений, тогда это был верный шаг. Насколько мне известно, „Рамблер“ не раскрывает свои успехи и планы отдельно по своим направлениям, поэтому внешне судить о верности этого шага — трудно. Мое интуитивное представление — что шаг был не самый лучший, и была возможность пойти в другом направлении. Но в то время это могло быть неочевидно, так что по тем временам, когда принималось соответствующее решение, он, возможно, был верным».

По мнению Игоря Ашманова, руководителя компании «Ашманов и Партнеры», процесс потери «Рамблером» пользователей — закономерный. «Этот процесс начался уже давно, „Рамблер“ в последние годы всегда терял, а „Яндекс“ набирал, — говорит Игорь Ашманов. — До 2001–2002 года „Рамблер“ был поисковиком номер 1. Уже 4 года у „Рамблера“ все идет под уклон. Там проблема маркетинговая, а не технологическая. „Яндекс“ сумел захватить нишу поисковика номер 1 в сознании людей».

«Что касается „перепозиционирования“, то все перепозиционирование „Рамблера“ заключается в том, что внутри „Рамблера“ почти всем почти на все наплевать. Боссов интересует только продажа акций и вообще продажа компании в разных видах. Вы видите на главной странице „Рамблера“ перепозиционирование? Я — нет. Есть стагнация. Проблема даже не в том, что пользователи „Рамблера“ переходят к „Яндексу“. Просто интернет растет, в него приходят новые пользователи, которые знают, что искать надо „Яндексом“. „Чайники“, приходящие в Сеть, заранее знают, что надо идти на „Яндекс“. Каждый второй в Сети сейчас — новичок, а новичок знает только о „Яндексе“. А старые пользователи вряд ли перебегают к „Яндексу“. У „Рамблера“ нет нормальной стратегической идеи и, соответственно, позиционирования, отстройки от конкурентов. Новички не понимают, зачем идти на „Рамблер“».


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте