Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Бесплатно, но дорого

Фото: В. Волков
На фото: Эксперты полагают, что “МегаФон” напрасно позвал клиентов за кредитными контрактами не в свой офис, а в “М.Видео”

“МегаФон” и “М.Видео” предложат их в обмен на годичный контракт с оператором. Эксперты считают, что партнеры сэкономили, приложив к дорогим договорам слишком дешевые и немодные модели. Но бесплатные мобильные найдут владельцев, уверены они.

Бесплатный телефон будет выдаваться “в нагрузку” к четырем контрактам “МегаФон-Москва” разной стоимости. Чем дороже контракт, тем дороже и модель телефона, на которую может рассчитывать абонент. К самому дешевому прилагается бесплатная Nokia 1100 за $77, а к самому дорогому — Nokia 6020 за $211. Условие только одно — абонент должен заключить контракт не меньше чем на год. Самый экономичный вариант обойдется в $254 в год, самый дорогой контракт — $1900 (все местные бесплатно). Контракт на тех же условиях можно заключить и не покупая телефон, с той лишь разницей, что расторгнуть его можно в любой момент.

Контракты будут действовать только в Москве, и заключить их можно будет только в сети “М.Видео”, которая предоставляет телефоны для акции “МегаФона”. Сколько “МегаФон” платит сети, стороны не раскрывают. Сотрудники двух компаний-дилеров сообщили “Ведомостям”, что оплачивать телефоны будет “МегаФон”, а дилерская комиссия “М.Видео” составит от $17 до $80 в зависимости от величины контракта. Но “М.Видео” утверждает, что его интересует еще и “промоэффект”: коммерческий директор компании Михаил Кучмент ожидает роста продаж в сегменте сотовой связи на 20%.

Раньше в России бесплатно сотовые телефоны раздавали только “нишевые” операторы — “Сонет” и SkyLink. Неясно, приживется ли практика среди операторов “большой тройки”. В Европе сотовые операторы давно раздают мобильные телефоны бесплатно, напоминает советник гендиректора “МегаФон-Москва” Роман Проколов. По данным аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, 75% британских абонентов пользуются телефонами, даром полученными в сотовых компаниях. Крупный британский оператор O2 готов подарить клиенту телефон SonyEricsson K750i c Bluetooth-гарнитурой (в розницу такой будет стоить больше $500), лишь бы тот заключил контракт на 18 месяцев с ежемесячной абонентской платой $53 (30 фунтов). По контракту клиент получит 400 бесплатных минут и 150 SMS, и ровно те же условия ему предложили бы, даже если б он отказался от телефона. Другое дело, что абонент мог бы через два месяца перейти к конкуренту, а если получил бесплатный телефон, то не может уйти, не выплатив оператору около $960.

За границей обмануть сотового оператора, давшего бесплатный телефон, достаточно трудно: подаренный телефон может быть привязан к сети и может работать только у определенного оператора.

“МегаФон” привязывать телефон к своей сети не собирается. Абонент и так добровольно привязывает себя к нашей компании годовым контрактом, объясняет Проколов. Годовой контракт можно или сразу оплатить полностью, или взять в кредит. Привязывать бесполезно, согласен менеджер “ВымпелКома”: все равно блокировку можно сломать за пять минут.

Время от времени наши операторы готовы подарить или очень дешево продать абоненту телефон. Телефоны под операторским брэндом, комплекты “телефон по спеццене + контракт” и т. п. — это перспективный инструмент маркетинга, считает директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов. Например, украинская “дочка” МТС неоднократно проводила акции “Мобильный телефон за 1 гривну” (около $5). Так, в мае этого года все пенсионеры, являющиеся держателями платежных карт “Оникс-пенсионный” и заключившие соглашение с UMC на 1,5 года, могли получить за 1 гривну телефон Motorola C155.

Вопрос, станет ли такая практика массовой. Руководитель службы по связям с общественностью салонов связи Dixis Татьяна Москалева считает акцию “МегаФона” не самой удачной — компания предлагает дорогие контракты, а телефоны “в нагрузку” сравнительно дешевые. Линейка бесплатных телефонов операторов за границей гораздо шире, чем у “МегаФона”, подтверждает Муртазин. Есть еще вопрос престижа, уточняет Григорий Трусов из маркетинговой компании Kontakt-Expert: в России телефон — символ социального статуса и бесплатные недорогие телефоны могут не пользоваться спросом. Наконец, добавляет бывший гендиректор компании “Сонет” Михаил Сусов, такие подарки более уместны для корпоративных абонентов. “А они в основном предпочитают подключаться не у дилеров, а в офисах самих операторов”, — подчеркивает Москалева.

И тем не менее бесплатные телефоны могут прижиться, допускает президент “Евросети” Элдар Разроев. “У нашего народа низкая потребительская культура и любовь к халяве, поэтому даже несбалансированное ценовое предложение найдет своих сторонников”, — уверен он. У “Евросети” богатый опыт в этом отношении: десяток человек в позапрошлом году разделись догола в офисе компании, лишь бы получить бесплатный аппарат.

Юлия Белоус

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте