Forbes атакует блоги
- 1 ноября 2005 года 05:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Блоги — это великая площадка для реализации свободы слова, пишет Forbes. Однако у этой свободы есть и обратная сторона — ложь, инсинуации и клевета. Причем, рядом с блогами по этой стезе идут поисковые компании — Yahoo и Google.
Журнал в качестве примера приводит историю некоего Грегори Хэлперна (Gregory Halpern), владельца компании Circle Group Holdings. В прошлом году акции его компании выросли более чем в 4 раза — с 2 до 8,5 долларов, его 35%-ная доля в компании стала стоить 90 млн долларов.
После этого началась атака блоггеров. Один из анонимных онлайновых журналистов объявил буквально крестовый поход, начав публиковать статьи, «изобличающие» бизнесмена. Статьи не были подтверждены фактами, зато были переполнены обвинениями в адрес Хэлперна. В статьях он назывался «лживым», «неэтичным», «неимоверно тупым».
В качестве финального аккорда сетевой «сыщик» заявил, что собрал на Хэлперна компрометирующее досье, которое направил в Securities & Exchange Commission.
Эти статьи были такие агрессивные, а информация о компромате настолько тревожной, что, в конечном итоге, инвесторы компании Circle Group Holdings были введены ими в заблуждение и стали названивать Хэлперну с требованием разрешить ситуацию.
Хэлперн обратился в Yahoo, которая предоставила хостинг блогу «журналиста», с требованием раскрыть личность смутьяна. Однако интернет-компания отказалась выдавать своего клиента. А пока Хэлперн разбирался с Yahoo, блоггер разослал «досье» в несколько надзирающих инстанций США и контрагентам компании Хэлпберна.
Однако скоро обнаружилось, что под маской «бойца за правду» скрывался некий Тимоти Майлз (Timothy Miles), аферист, который сам попадал в поле зрения Securities & Exchange Commission. Его дело находилось на рассмотрении суда, и он ожидал вердикта. Тем не менее, несмотря на то, что честное имя Circle Group Holdings было реабилитировано, акции компании катастрофически упали и стали стоить менее доллара. Из-за сетевого скандалиста Хэлперн в одночасье потерял 75 миллионов долларов.
«Многие блоггеры преследуют одну цель — причинить вред, умножить зло», — говорит Хэлперн.
По мнению Forbes, в ближайшее время блоги могут стать серьезным орудием бесчестной конкурентной борьбы, куда будут сливаться тонны компромата и лжи. Это может нанести серьезнейший урон бизнесу и экономике — как американской, так и мировой.