Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Бандерас попутал

Своим видом гендиректор «Рубина» Сергей Куксов вызвал шок у воронежских антимонопольщиков
Фото: СЕРГЕЙ ПЕНКИН

Воронежское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) переквалифицировало расследование против ювелирного магазина «Рубин» со статьи «авторские права» на статью «недобросовестная реклама» закона о рекламе, поскольку не смогло установить, кто изображен на рекламных щитах «Рубина» – кинозвезда Антонио Бандерас или гендиректор магазина Сергей Куксов. Господин Куксов утверждает, что на рекламе именно он, и предоставил в доказательство «оригинальный образец», лично явившись в ФАС. Даже если версия Сергея Куксова подтвердится, магазин оштрафуют за подражание его гендиректора Антонио Бандерасу на 50 тыс. рублей за каждый щит.

Четыре рекламных билборда ювелирного магазина «Рубин» со слоганом «Подари ей и не забудь о них» и фотографией мужчины, похожего на голливудского актера Антонио Бандераса, до сих пор размещены в центре Воронежа. Гендиректор «Рубина» Сергей Куксов признается, что, заказывая несколько месяцев назад одному из московских рекламных агентств рекламу «Рубина», не рассчитывал на сильный эффект. Правда, название агентства господин Куксов не раскрывает. По его словам, четыре месяца назад в магазине сменился менеджмент, а он был избран гендиректором. «Рубин», несмотря на свое расположение в центре города, по версии господина Куксова, был практически нерентабелен, поэтому было принято решение провести широкомасштабную рекламную кампанию.

Как заявил Сергей Куксов, согласно концепции кампании, необходимо было найти «лицо» ювелирного магазина. Привлекать фотомоделей со стороны москвичи не захотели, остановив свой выбор на самом гендиректоре. «Обширной фотосессии не было – мы сделали несколько снимков и, кроме того, я предоставил фотографии пятилетней давности, когда баллотировался в горсовет», – объясняет господин Куксов. По заверению гендиректора «Рубина», только когда он получил готовый материал, он понял, в чем заключался креатив московского агентства. Тем не менее, как рассказывает Сергей Куксов, сотрудники магазина, его компаньоны и друзья, увидев рекламные щиты, признали на фотографии именно его, но никак не Бандераса.

Зато у антимонопольщиков, которые в середине октября начали проверку законности использования изображения голливудской звезды на рекламных щитах магазина, не возникло сомнений в подлинности Антонио Бандераса. По словам замруководителя воронежской ФАС Виталия Попова, управление запросило у «Рубина» документы, подтверждающие, что актер с многомиллионными гонорарами согласен рекламировать провинциальный магазин.

Однако 27 октября сотрудники ФАС, по признанию господина Попова, испытали шок, когда на пороге своего офиса увидели «самого Бандераса». «Мы сначала испугались, подумали, что к нам приехал актер, – отметили в управлении. – Он заговорил по-русски, представился гендиректором магазина «Рубин» и сообщил, что на рекламных щитах именно он, а не голливудская звезда».

По словам господина Куксова, немного подкорректировав свой гардероб и заявившись в таком виде в управление ФАС, он просто хотел наглядно продемонстрировать, что он – это он, а не Антонио Бандерас. «Каждый человек в определенной степени похож на того или иного артиста», – считает Сергей Куксов. Вместе с тем, по его словам, на улицах голливудского актера в нем не признают, автографов не просят, а сходство отмечают только жена и друзья. 37-летний Сергей Куксов заверил, что не имеет родственных связей с голливудским артистом и «не хотел бы делиться с ним своим состоянием».

Впрочем, господин Куксов не отрицает, что является большим поклонником творчества голливудского актера. Группа компаний, чьи интересы он представляет, называется Desperado (в переводе с испанского «Отчаянный») – как один из известнейших фильмов с участием Антонио Бандераса. «Нам близок имидж актера. Мы с партнерами даже занимаемся экстремальными видами спорта», – говорит Сергей Куксов.

Между тем в воронежской ФАС расследование в отношении ювелирного магазина не прекратили. Антимонопольщики пытаются установить, кто на самом деле изображен в рекламе ювелирного магазина – Антонио Бандерас или Сергей Куксов. В «Рубин» направлен запрос с требованием предоставить оригиналы фотоснимков, использованных для рекламных щитов. По информации антимонопольщиков, абсолютно идентичная фотография была использована, например, в рекламе мужского парфюма Diavolo. Виталий Попов утверждает, что на ней – господин Бандерас. Однако в том случае, если на снимке изображен Сергей Куксов, магазин все равно привлекут к ответственности – но уже не за нарушение авторских прав, а по статье «недобросовестная реклама» закона о рекламе – за копирование или подражание другой рекламе. «Не исключено, что в ходе расследования придется проводить идентификацию личности, то есть соответствие фотографии в рекламе Сергею Куксову», – пояснил Виталий Попов.

Господин Куксов, в свою очередь, заявил, что не сделал ничего противозаконного. По его словам, после рекламной кампании оборот магазина увеличился на 50%. «У меня нет претензий к УФАС – они действуют по закону, – считает Сергей Куксов. – В любом случае мы готовы заплатить штраф, «списав» его как косвенный налог на рекламу».

ТАТЬЯНА КАРАБУТ

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте