Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Алкоголь и казино лишаются рекламоносителя

Как стало известно «Бизнесу», комитет рекламы, информации и оформления Москвы направил в Госдуму поправки к закону «О рекламе», фактически предлагающие приравнять мобилборды к наружной рекламе. Если это случится, цены на такой носитель вырастут на 20–30%, а производители крепкого алкоголя и владельцы казино лишатся последней возможности пользоваться «наружкой».

Комитет рекламы, информации и оформления Москвы направил в Госдуму поправки в закон «О рекламе», приравнивающие рекламу на транспорте, в частности мобильные билборды, к остальной наружной рекламе, рассказал «Бизнесу» председатель комитета Владимир Макаров. «Реклама на транспорте — та же „наружка”, но размещенная на движущихся объектах. При такой постановке вопроса она подлежит регистрации, в противном случае она незаконна»,— поясняет Макаров. Эту идею поддерживают и в комитете по экономической политике, отметил заместитель главы комитета Владимир Мединский. Мобильные билборды появились в Москве два года назад. По данным «ЭСПАР-аналитик», сейчас в Москве их не больше сотни. При этом, согласно действующему законодательству, билборды не относятся к наружной рекламе, в результате чего мобилборды получают три серьезных преимущества по сравнению с обычными рекламными щитами.

Во-первых, билборды не облагаются единым налогом на вмененный доход, что существенно снижает платежи с них в бюджет. Из-за этого месячная стоимость аренды одной стороны билборда составляет около $3 тыс. в месяц, что примерно соответствует цене одной рекламной поверхности, размещенной на Садовом кольце.

Однако машина с билбордом перемещается по городу, из-за чего резко возрастает ее эффективность. К тому же мобилборды привлекают больше внимания, чем обычные щиты.

Во-вторых, владельцам билбордов не нужно получать разрешения на их установку и платить арендную плату городу (в среднем, по данным «ЭСПАРаналитик», 9 тыс. руб. в месяц).

Наконец, на мобильные билборды не распространяются запрет на рекламу алкоголя и (с начала 2006 года) игорного бизнеса. «Главное достоинство билбордов как раз в том, что они не подпадают под регулирование,— констатирует гендиректор „ЭСПАР-аналитик” Андрей Березкин.— Они работают в нише, которая не регулируется законодательно, например законом „О рекламе”».

Операторы мобилбордов говорят, что инициатива комитета не стала для них неожиданностью. «Через полгода после того, как мы появились на рынке, заговорили о том, что нужен закон, который введет какиелибо правила. Но до сих пор ничего не изменилось. Будет закон— будем его соблюдать»,— рассуждает технический директор компании AutoAfisha Махач Меджидов. Он не смог сказать, насколько вырастут цены: «Посмотрим, во что будет обходиться нам вся регламентация.

Если не очень существенно, то мы цены менять не будем»,— обещает Меджидов.

Иное мнение у рекламодателей. По прогнозу директора по маркетингу казино «Ангара» (размещает рекламу на мобильных билбордах) Владимира Маслиенко, в случае принятия поправок цены увеличатся на 20–30%. «Реклама на мобильных билбордах наиболее эффективна: из 100 посетителей казино около 40 приходят к нам, увидев рекламу именно на билбордах,— утверждает Маслиенко.— Однако если обсуждаемые сейчас поправки примут, на единственном доступном игорному бизнесу виде наружной рекламы фактически можно будет ставить крест».

Впрочем, генеральный директор казино «Молодая гвардия» Самоил Биндер считает, что даже если мобильные билборды отнесут к наружной рекламе, владельцы казино все равно смогут ими пользоваться. «У каждого второго казино свой концертный зал, ресторан, бар. Никто не говорит, что мы не имеем права рекламироваться как развлекательный комплекс, так что будем рекламировать концерты и шоу»,— иронизирует Биндер.

Проблемы ждут и производителей крепкого алкоголя, считает исполнительный директор рекламного агентства Sorec Media (работает с несколькими крупными производителями алкоголя) Артем Донец. «Вся рекламная активность „алкогольщиков” сведется к рекламе на местах продаж и HoReCa»,— говорит он. А брэнд-менеджер Martini Татьяна Позднякова утверждает, что с рекламой алкоголя на мобильных билбордах возникают проблемы уже сейчас. «Иногда все проходит нормально, но иногданам говорят, что рекламироваться так нельзя»,— рассказывает она.

МАРИНА НОСКОВИЧ
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте