Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Прайс-тайм

Напротив, вчера компания «НТВ-медиа», продающая рекламу на телеканалах НТВ и ТНТ, опубликовала прайслист на 2006 год. Цены выросли на 37% на НТВ и на 46%— на ТНТ, несмотря на недовольство рекламодателей, считающих чрезмерным повышение цен даже на заявленные летом 25–30%.

Компании, продающие рекламу на телевидении, повышают цены ежегодно. Например, в прошлом году стоимость ТВрекламы выросла примерно на 30%. Медиаселлеры объясняют свои действия дефицитом рекламного времени на ТВ, рост цен призван уменьшить число рекламодателей.

В конце июня группа «Видео интернешнл» (ВИ) и «НТВ-медиа», продающие рекламу на крупнейших российских телеканалах, обнародовали аналитическую записку с прогнозом развития телерекламного рынка России до 2008 года. По расчетам медиаселлеров, в ближайшие три года ТВ-реклама должна дорожать на 25–30% ежегодно, что позволит решить проблему дефицита эфирного времени. Медиаселлеры предложили рекламодателям два варианта повышения цен. Согласно первому, они должны вырасти на 30% в 2006 году, в 2007-м — еще на 26,7%, в 2008м— еще на 25,1%. Второй вариант предполагает рост цен в 2005–2007 годах на 25,6%, 29% и 27,4% соответственно. Участники рынка сочли предложения ВИ и «НТВ-медиа» завышенными, объединяющее их НП «Русбренд» пообещало представить собственный прогноз роста цен на ТВ-рекламу (об этом «Бизнес» писал 1 августа).

Почти три месяца рекламодатели вели интенсивные консультации, однако так и не представили своих расчетов.

Амедиаселлеры затягивали выпуск прайс-листов на 2006 год, из-за чего большинство компаний не могли утвердить рекламные бюджеты.

В результате, так и не дождавшись расчетов «Русбренда», «НТВ-медиа» выпустила прайс-лист на 2006 год. Цены выросли еще сильнее, чем обещалось в июне. В итоге пункт рейтинга обойдется рекламодателям в 61,9–114,4 тыс. руб. в зависимости от месяца размещения без учета скидок и надбавок. По предварительным расчетам участников рынка, в среднем стоимость размещения рекламы на НТВ выросла на 37%, на ТНТ — на 46%.

Гендиректор «НТВ-медиа» Сергей Пискарев вчера был недоступен для комментариев. Однако гендиректор ВИ Сергей Васильев соглашается с его расчетами. «Прайс-лист „НТВмедиа” абсолютно корректный. Он отражает реальную ситуацию на рынке»,— говорит Васильев. ВИ обещает выпустить свой прайс-лист на следующей неделе.

Рекламодатели недовольны.

«Не знаю, как у других, а на косметическом рынке инфляция за девять месяцев составила 3%. Не понимаю, как медиаинфляция может быть более чем в 10 раз больше»,— недоумевает директор по маркетингу Schwarzkopf Виктория Крисько.

Уровень медиаинфляции оказался даже выше, чем предполагали селлеры, констатирует замгендиректора по маркетингу компании «Сибур—Русские шины» Василий Митько.

Однако он считает эту ситуацию естественной: «Реклама на ТВ не может занимать более 20% эфирного времени, но спрос при этом превышает предложение. Было бы глупо не повышать цены в такой ситуации».

Некоторые крупные рекламодатели уже согласились с расчетами ВИ и «НТВ-медиа». По данным «Бизнеса», предварительные договоренности с медиаселлерами на 2006–2007 годы уже есть у «Вымпелкома», а на 2006–2008 год — у Nefis Cosmetics.

Однако координатор по СМИ и рекламе «Русбренда» Мария Иванян говорит, что НП все равно намерено представить ВИ и «НТВ-медиа» свои расчеты по медиаинфляции. Она надеется, что селлеры все же скорректируют прайслисты.

Крупные рекламодатели не уйдут с телевидения — они все равно получат серьезные скидки за счет объемов размещения, а вот небольшим компаниям придется непросто, считает директор по маркетингу «Вымпелкома» Ольга Турищева. С ней соглашается Василий Митько: «Мелкие рекламодатели будут вымыты с каналов. Реклама становится дорогим ресурсом, так что региональным компаниям имеет смысл уйти с федеральных каналов на локальные, которые пока недооценены».

Но ВИ и «НТВ-медиа» являются ориентирами для рынка, поэтому следом за телерекламой увеличатся цены не только на все медиа, но и на смежные отрасли (креатив, продакшн, BTL), оговаривается Митько.

МАРИНА НОСКОВИЧ
ПЕТР МИРОНЕНКО

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте