Исследование РАСО
- 27 октября 2005 года 06:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Северо-Западное отделение Российской Ассоциации по связям с общественностью провело исследование отрасли Public Relations в Санкт-Петербурге, с целью выявить основные тенденции во взаимоотношениях студентов и работодателей на рынке PR.
Основная часть респондентов представлена руководителями подразделений по связям с общественностью организаций-членов и партнеров Северо-Западного отделения Российской Ассоциации по связям с общественностью (СЗ РАСО), среди которых государственные учреждения, представители коммерческих структур, средств массовой информации и PR-агентств (всего 33 структуры).
Исследование показало, что доля студентов, работающих в охваченных компаниях и связанных со сферой Public Relations, не превышает 9%, а их средняя зарплата составляет $363.
В первую очередь от начинающего PR-специалиста работодатель требует умение устанавливать контакты с людьми, организациями, в том числе и со СМИ. Умение четко и ясно выражать свои мысли на письме, писать пресс-релизы, статьи и пр. признано респондентами вторым по важности. Почетную, третью строчку в списке важнейших профессиональных качеств, занял навык своевременного и точного просчета всех возможных рисков и кризисных ситуаций.
Респонденты также озвучили основные причины отказа студентам в предоставлении работы. Среди них: низкая компетенция (отметили 30% респондентов), недостаточный объем времени, который может быть уделен работе (отметили 20% респондентов), неумение сфокусироваться на работе.
Кроме того, как показало исследование, многие респонденты отказываются работать со студентами ввиду неудачного опыта в прошлом, когда приходилось сталкиваться с такими острыми проблемами большинства студентов, как безграмотность (отметили 30% респондентов); низкий уровень владения устным и письменным русским языком (отметили 30% респондентов); безответственность, неорганизованность (отметили 23% респондентов); плохое знание английского языка (отметили 10% респондентов). Некоторым респондентам из опыта сотрудничества со студентами особо запомнилось их равнодушие к специальности, а также нежелание браться за «черную работу».
В результате, 61% из охваченных исследованием компаний не имеют студентов в постоянном штате сотрудников.
Однако работодатели готовы исправлять сложившуюся ситуацию. Начать можно с организации их встреч со студентами на базе различных ВУЗов, с целью обмена идеями и опытом, к чему готовы 91% опрошенных.