«Яндекс» переходит на клики
- 27 октября 2005 года 06:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Все рекламные объявления в результатах поиска теперь будут продаваться с оплатой по кликам (переходам) и размещаться через систему «Яндекс.Директ».
Это означает, что рекламодатель платит только за переходы на свой сайт, и стоимость таких переходов определяется в конкурентной борьбе с другими клиентами системы.
На новую схему работы с клиентами «Яндекс» окончательно перейдет 1 ноября. Получать деньги за показы поисковой рекламы «Яндекс» перестанет с Нового года. К этому дню будут завершены рекламные кампании объявлений с оплатой по показам, заказанные до 1 ноября.
По мнению колумниста «Вебпланеты» Виктора Лавренко, этот «шаг, безусловно, правильный, и давно ожидаемый». «То, что они сделали его так поздно, произошло, видимо, из-за того, что у них большой пул клиентов, который не так-то просто перевести на новую схему работы», — сказал он в беседе с корреспондентом «Вебпланеты».
Мнение господина Лавренко поддерживает исполнительный директор компании «Бегун» Алексей Басов. «„Яндекс“ предпринял очередной, совершенно правильный шаг в своем постепенном отходе от модели оплаты за показ, — комментирует он. — „Бегун“ изначально исповедовал принципы аукциона и оплаты за переход, поэтому нам не пришлось преодолевать инерцию устаревших ценовых схем. „Яндексу“, ценовая политика которого строилась фиксированными прайс-листами с ценами за тысячу показов, смену модели ценообразования приходится организовывать в несколько этапов. Первым шагом стал ввод аукциона, затем переход на оплату за клик, потом эволюционный рост „Директа“ в общем объеме доходов.
Сегодняшний шаг „Яндекса“ лежит в русле давней и главной рыночной тенденции: признанию аукциона и оплаты за переход как наиболее эффективной и востребованной рекламной бизнес-модели. Я не думаю, что данный шаг окажет сколь-либо существенное влияние на рыночную конъюнктуру. „Яндекс“ сконцентрировался на рекламном инструменте, который на пару „Бегуном“ и так давно формирует рынок».
По собственной информации компании, поисковая реклама приносит «Яндексу» около 80% доходов. Остальные 20% компания собирает на медийной рекламе (баннеры на главной странице, почте, поиске и других проектах) и платных сервисах. Баннерная реклама по-прежнему оплачивается по показам.