Российским фильмам нужна грамотная "раскрутка"
- 24 октября 2005 года 20:22
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Комментируя недавние рекорды по кассовым сборам фильмов "Ночной дозор" Тимура Бекмамбетова, "Турецкий гамбит" Джаника Файзиева и "9 рота" Федора Бондарчука, Учитель в интервью РИА Новости отметил, что "все три фильма сделаны на очень достойном уровне, и это радует".
"9 рота" сейчас уже бьет все рекорды, и я считаю, что это хорошо с точки зрения развития кинобизнеса в России, - отметил режиссер. - Все, что связано с прокатом в России, уже перешло на западные рельсы, и очень много значит пиар-кампания и деньги, вложенные в рекламную кампанию. Если бы этого не было, результаты были бы другие".
По словам Учителя, очень большую роль в создании спроса играет телевизионная реклама.
Он напомнил, что "кино - это индустрия, и парадокс заключается в том, что в России кино перестало зарабатывать деньги и обеспечивать само себя, а это необходимо".
В России сложилась уникальная ситуация, когда около 100 игровых и 500 документальных фильмов в год финансирует государство. По мнению Алексея Учителя, таким образом поддерживается существование экспериментальной лаборатории по созданию арт-фильмов, дебютных картин.
"Это прекрасно, но все равно ненормально, потому что любой фильм, даже скажем арт-направления, может себя обеспечить сам, пройдя в кинотеатрах, - считает российский режиссер. - Есть фильмы, которые хороши в художественном отношении и обращены к более широкому зрителю. Вот их, на мой взгляд, надо более широко пропагандировать, и зритель пойдет. Но ему надо донести эту информацию. Если это будет происходить - будет результат".
По его словам, в России ежегодно есть от 10 до 20 фильмов, которые точно имеют прокатный потенциал, и для которых можно организовать более широкую рекламную кампанию.