Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Мэрия против News Outdoor

Вчера председатель комитета по рекламе Владимир Макаров направил News Outdoor письмо с предложением добровольно отказаться от прав на спорные места, в противном случае чиновники намерены расторгнуть договор через суд.

Но шансы мэрии на успех невысоки, считают юристы.

Комитет по рекламе направил News Outdoor письмо с требованием добровольно отказаться от прав на ТТК и МКАД, рассказал «Бизнесу» Владимир Макаров.

News Outdoor с 2002 года эксклюзивно размещает рекламу на ТТК: более половины щитов принадлежит самой компании, остальное — агентству «Река-Солнце», которым управляет News. На МКАД у крупнейшего оператора всего около 70 поверхностей. По данным агентства «ЭСПАРаналитик», оборот щитов News на ТТК и МКАД составляет около $500 тыс. в месяц.

Разрешения на установку щитов на этих магистралях News Outdoor получила в 2002 году без конкурса, говорит Макаров. На прошлой неделе заместитель мэра в правительстве Москвы Владимир Ресин направил мэру Москвы Юрию Лужкову письмо, в котором рекомендовал признать договор с News Outdoor о размещении щитов на этих магистралях «ничтожным», расторгнуть его и выставить «информационно-рекламные возможности Третьего кольца и МКАД» на конкурс. Мэр с этим письмом согласился и предписал комитету по рекламе разработать конкурсную документацию, сообщил Макаров.

«Я подписал письмо на имя Сергея Железняка (гендиректор News Outdoor.— „Бизнес”) с предложением расторгнуть соглашение. Но подозреваю, что он не согласится, поэтому мы уже начали готовить иск в суд о принудительном расторжении договора»,— говорит глава комитета по рекламе.

В News Outdoor настаивают, что их конструкции на ТТК и МКАД размещены на законном основании (за исключением 67 арочных конструкций, не согласованных на сегодняшний день с ФСО).

«Договоры, заключенные нами, аналогичны договорам, заключенным другими операторами с городом. Попытка признать их ничтожными ставит под удар все договоры, заключенные с городом»,— считает Сергей Железняк.

В News Outdoor считают, что действия чиновников вызваны недобросовестной конкуренцией со стороны «некоторых других операторов». «Они не могут конкурировать с нами цивилизованно, поэтому пытаются дискредитировать нас любыми доступными способами. Мы понимаем, что решение комитета принималось на основе фактов, некорректно преподнесенных этими компаниями руководству города, и уверены, что сможем доказать правомерность своих действий. Если комитет по рекламе сочтет необходимым перенести рассмотрение этого вопроса в суд — мы готовы отстаивать правомерность своих действий в суде»,— резюмирует Железняк.

Юристы считают, что в суде шансов у московского правительства практически нет. «Для расторжения договора нет оснований: соглашение между News Outdoor и комитетом было заключено 23 января 2002 года, а постановление, согласно которому участки нужно распределять по конкурсу, датировано 22 января того же года. Но постановление было опубликовано только в феврале, то есть на момент заключения соглашения еще не вступило в законную силу»,— поясняет старший юрист корпоративной практики юридической фирмы «Вегас-лекс» Андрей Корельский.

Власти пока не решили, что будут выставлять на конкурс. «Есть достаточное количество мест, которые зарегистрированы за News, но конструкции там не установлены. Отменить регистрацию я могу одним письмом, а вот с установленными, конструкциями сложнее, по ним руководство города примет дополнительное решение»,— говорит Владимир Макаров. На конкурс точно не будут выставлены арочные конструкции News на МКАД, которые ФСО рекомендовала демонтировать, уточняет он.

Участники рынка отказались комментировать конфликт News Outdoor и столичных властей.

МАРИНА НОСКОВИЧ

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте