Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Реклама остановится у ларька

Комитет по печати объявил о проведении второго тендера для рекламных агентств на право переоборудования остановочных павильонов под рекламоносители.

Напомним, в конце прошлого года петербургское правительство решило единовременно обновить 1530 остановок, ликвидировав на них мелокорозничную торговлю (за исключением газетных и билетных киосков) и передав в аренду крупным рекламным агентствам для переоборудования под рекламоносители.

Пробный шар

Постановление, разработанное под руководством главы комитета по печати Аллы Маниловой, вызвало бурные протесты владельцев ларьков. Члены Демократической фракции ЗакСа даже обратились в Уставный суд, где пытались доказать, что решение администрации ущемляет интересы мелкого бизнеса и направлено на уничтожение мелкорозничной торговли в городе. Однако к моменту вынесения вердикта Смольному удалось нейтрализовать Уставный суд, отправив судей в отставку. Городской конкурс по замене ларьков новыми павильонами состоялся, в нем выиграло ООО "Реклама-Центр", учредителями которого являются холдинг "Адамант" и ЗАО "Банкирский дом "Санкт-Петербург". Тогда «Адамант» решил не упускать новые возможности для развития бизнеса, связанные с проектом по замене ларьков на остановках, и предложил бывшим владельцам павильонов стать арендаторами в торговых комплексах холдинга, несмотря на то, что торговля продуктами питания, которой ларечники занимались ранее, - совсем не тот формат. Компания пока установила всего 62 павильона, из них 28 -- на месте бывших торговых точек.

Не рвутся

Теперь комитет по печати объявил о начале второго тендера для рекламных агентств на право аренды остановочных павильонов. Новый лот предусматривает модернизацию еще 900

СПРАВКА
- $1,5 тыс. составляет стоимость производства остановочного комплекса, на котором размещается реклама.
- Сейчас в Петербурге 3 тыс. остановок.
- 1378 павильонов ожидания в Петербурге совмещены с торговыми модулями.
- 400 остановок расположены в центре города и оборудованы местами под наружную рекламу.
- Количество "рекламных" остановок увеличится к 2006 г. на 1800 мест (всего будет 2200 мест).
- Оборот рекламного рынка на остановках может увеличиться к 2006 г. до $9,9 млн.

остановок. По оценке экспертов, для реализации такого проекта победителю потребуется около $3 млн., а затраты могут окупиться за 2–3 года. Участники рынка считают, что такие инвестиции в Петербурге по силам компаниям «Постер» и »Руан», московской News Outdoor, действующей через свою петербургскую «дочку» «ОММ», а также международной компании Clear Channel.

Тем не менее, несмотря на внешнюю привлекательность предложения, у победителя могут возникнуть сложности с последующей продажей площадей рекламодателям. Сейчас в городе уже есть около 2000 таких постеров, и в среднем они загружены на 80%, утверждают специалисты. Примерно такими же цифрами оперирует и Алла Манилова, которая опровергла все претензии по поводу лоббирования интересов рекламного бизнеса, заявив, что "рекламные агентства отнюдь не рвутся занимать остановки".

Елена Грибанова

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте