«Балтика» жжет
- 12 октября 2005 года 05:50
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Продажи специального сорта пива «Арсенальное закаленное» с перцем помогут привлечь внимание потребителей ко всей линейке этой марки, уверены эксперты. Однако прежние попытки компании вывести на рынок специализированные сорта заканчивались неудачно.
«Балтика» — крупнейшая пивоварня в стране, выручка в 2004 г. — $994 млн, чистая прибыль — $132 млн. Контрольный пакет пивоварни принадлежит скандинавскому Baltic Beverage Holding. Брэнд «Арсенальное» выпускается компанией с 2000 г. По данным агентства «Бизнес Аналитика», доля «Арсенального» на российском рынке пива составила в августе 2005 г. 4,6% в денежном выражении.
Как рассказал «Ведомостям» замдиректора по маркетингу «Балтики» Вадим Смоленкин, пиво «с ярко выраженным ароматом и остротой перца чили» поступит в продажу в начале ноября и будет разливаться в алюминиевую банку, украшенную «языками пламени». В декабре на центральном телевидении начнут крутиться ролики «Арсенального закаленного», а в 30 российских городах появится наружная реклама продукта. Затраты на продвижение в компании не раскрывают, но аналитик Объединенной финансовой группы (ОФГ) Алексей Кривошапко оценивает вложения «Балтики» в рекламу нового брэнда в $2—3 млн.
«Мы много экcпериментировали и думали о производстве пива, например, со вкусом чипсов или запахом виски, но потом отказались от этих идей», — рассказывает Смоленкин. По его словам, на «Балтике» решили остановиться на пиве с перцем чили, поскольку его вкус хорошо ассоциируется с брэндом «Арсенальное», который позиционируется как «крепкое пиво для настоящих мужиков». До конца 2005 г. в компании планируют выпустить около 100 000 дал пива с перцем.
«Вкус пива с перцем сложно представить, по крайней мере это звучит очень необычно», — говорит Игорь Тихонов, коммерческий директор российского подразделения пивоварни SABMiller. «Для потребителей такое сочетание выглядит довольно неожиданным», — говорит Самвел Аветисян, занимавшийся продвижением брэндов «Тинькофф».
Тихонов полагает, что такой маркетинговый ход поможет привлечь внимание потребителей к самой марке «Арсенальное». С ним соглашается и аналитик ФК «УралСиб» Марат Ибрагимов: «Не стоит ждать, что новый сорт пива станет хитом продаж, но он заставит обратить внимание на марку и добавит ей эмоциональное наполнение». «Сегмент специального пива в России не превышает 250 000—300 000 дал в год», — говорит Кривошапко из ОФГ. Он считает, что рынок таких напитков вряд ли превысит 2—3% от всех продаж пива в стране, или около $80—90 млн в год. По данным «Бизнес Аналитики», доля специального пива в первом полугодии 2004 г. составляла чуть более 0,1% рынка в денежном выражении.
Пиво с натуральным перцем на дне бутылки под маркой Chili Beer выпускает одноименная компания в США. «Если русские любят острую пищу, то им такое пиво должно понравиться», — считает Люк Далхаймер, владелец дистрибуторской компании Dalheimer Distibuting, продающей пиво Chili Beer в Миннесоте. По его данным, всего в США ежегодно продается около 1 млн ящиков этого пива, которое стоит в два раза дороже обычного. «Арсенальное» с перцем будет продаваться по 15 руб. (традиционное пиво стоит 14 руб.).
Это уже не первая попытка «Балтики» вывести на рынок пиво с нетрадиционным вкусом. В конце 2001 г. пивоварня начала разливать пивные коктейли Party-Mix со вкусом вишни, лимона, апельсина и кофе. Летом 2002 г. их максимальная доля, по данным «Бизнес Аналитики», не превышала 0,7% рынка, и в итоге выпуск коктейлей был прекращен. Вслед за «Балтикой» вынуждена была отказаться от продажи пива «Белые ночи» со вкусом лимона, черной смородины и малины и компания Heinekein.