Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Путь event-менеджера

Как то: обзванивать подрядчиков предстоящего мероприятия, уточнять время прибытия на площадку, обозначать дедлайны, саундчеки, составлять списки людей и машин, а также исполнять отдельные организационные поручения ответственного event-менеджера на мероприятии. Такая работа отличается от работы секретаря в основном тем, что event-менеджер фразу «звонил и не дозвонился» приравнивает к фразе «работал и не заработал».

Следующая стадия, подразумевающая большую ответственность, включает в себя участие в переговорах с клиентом на правах наблюдателя для фиксирования договоренностей с последующим составлением сметы, поиском подрядчиков и контролем выполнения обязательств агентства.

Здесь приветствуется вариативность принятия решений. При этом опыт отсекает ошибочные пути (или пути, похожие на ошибочные).

И финальная стадия, подразумевающая обязанности руководителя проектов, характеризуется наличием свободного графика, представительских расходов и отсутствием оклада. Плавно переходим к финансовой составляющей.

Система вознаграждений, которая является идеальной для одной компании, может не подойти для другой, поэтому вопрос рекомендаций той или иной схемы выносим в оффлайн. А пока рассмотрим самые распространенные схемы. За небольшой оклад 350-400 долларов event-компания покупает рабочее время event-менеджера. Оклад может быть больше, если в обязанности включены функции управления подразделением, рекламными бюджетами, обучение молодых сотрудников, распределение заказов, финансовый контроль и прочее. Редко когда оклад превышает 1000 долларов. Теперь, вы могли бы спросить: «А где же реальные деньги?» Не дожидаясь вопроса, отвечу: «В мероприятиях». Поскольку подготовка к мероприятию и само мероприятие проходят в вечернее время, либо в выходные, то есть, во время, которое не куплено event-компанией, цена этого времени находится в области договорных отношений агентство-менеджер. Здесь начинающим организаторам светит 10% от прибыли отдельно взятого заказа, а опытные менеджеры за время работы успевают достичь 25%. Хотелось бы прочно закрепить следующие понятия: большая ответственность = большой гонорар. Фактически в сумму гонораров включена ответственность. Чем более опытный менеджер, тем больше в гонораре составляющая ответственности.

Представьте, что крупные, а значит стратегически важные заказы попадают именно к акулам шоу-бизнеса (Sharks of Show Business ©). Таким образом, при бюджете 200 000 долларов (новогодняя вечеринка среднестатистической нефтяной компании) гонорар (вознаграждение) ответственного организатора составит не менее 5000 долларов.

Когда круг постоянных клиентов, которые рекомендуют тебя коллегам, постоянно растет, перед успешным event-менеджером встаёт вопрос о специализации. Дело в том, что ответственность перед клиентом за мероприятие весом 1000 человек та же, что и при 100 чел., и во втором случае трудноразрешимых вопросов может быть даже больше, так как на небольшом мероприятии пункт сметы «Непредвиденные расходы» либо полностью отсутствует, либо ничтожно мал. И ослабление контроля над подготовкой мероприятия, обусловленное одновременной работой над семью-восьмью заказами, приводит к падению качества мероприятия.

Если event-менеджер немного художник, немного ремесленник, несущий персональную ответственность за качество продукта, то единственно правильным решением видится введение проходного ценза для клиентов. Например: бюджет от 20 000 долларов. Остальные заказы придется передавать своим коллегам.

Таким образом, постоянный клиент, у которого иногда случаются небольшие заказы, и при этом он привык к наличию персонального менеджера, обращается в другое агентство, где и остается навсегда. Если же event-менеджер больше бизнесмен, исповедующий принципы персонализированных продаж, то специализация исключает его из производственного процесса и оставляет ему только общение с клиентом. Ярко выраженный недостаток – увеличивающаяся пропасть между продажей и производством - со временем может привести к креативам, реализация которых невозможна физически.

Есть ещё третий путь – переход на сторону клиента. Event-менеджеры со стороны клиента на данный момент представляют слабое звено, которое доставляет много проблем агентствам, а именно: нечеткое формулирование целей и задач мероприятия, лишняя неоплачиваемая работа менеджеров агентства, непонимание своего вклада для получения качественного продукта. В итоге в случае возникновения проблем основные действия event-менеджера со стороны клиента – это поиск аргументов, обличающих агентство, в качестве прикрытия от своего руководства.

В качестве примера приведу один случай. Руководство одной крупной страховой компании решило поздравить свою тысячную армию подчинённых с новым годом. Был заказан диджей со своим комплектом техники, народные коллективы в качестве аниматоров и Дед Мороз со Снегуркой. Бюджет мероприятия составил около 1200 долларов. Все происходило на улице перед офисом при температуре -15 градусов.

Конкурсы «кто быстрее и кто больше потребит алкоголя» реализовывались Дедом Морозом. Диджею разрешили периодически отходить погреться. Во время одного из таких прогреваний появился президент компании, и никто не смог включить ему микрофон и сделать музыку потише. В результате – смена агентства. Вопрос организаторов «Чем занимались в этот момент протокольная служба и event-менеджер клитента?» повис в воздухе.

Процесс перехода event-менеджеров на сторону клиента – процесс позитивный, поскольку обеспечивает пополнение рядов клиента реальными event-менеджерами. Однако некоторые сотрудники агентств считают такой шаг равносильным увольнению на пенсию. Уверяю вас, это заблуждение. И вызвано оно опытом общения с event-менеджерами клиента. Крепитесь, процесс вытеснения таких персонажей в стане заказчика начат и неотвратим.

Комментарий от Сергея Князева:
Если обобщить все перипетии event-менеджеров, описанные в статье, можно сделать вывод, что работа эта сопряжена с прохождением ряда весьма неинтересных и мало оплачиваемых карьерных ступеней. Автор предлагает взглянуть на три пути развития карьеры event-менеджера:

Путь первый – «Если event-менеджер немного художник, немного ремесленник» - по мнению автора, лежит к отказу работать с разнобюджетным клиентом ради совмещения творчества с функциями исполнителя-администратора.

Путь второй – «Если же event-менеджер больше бизнесмен» - он, по мнению автора, однажды потеряет ощущение реальности, накреативит такое, что это невозможно будет воплотить, по причине «пропасти между продажей и производством», к которой придет неизбежно этот бедняга event-менеджер.

Путь третий – здесь нам автор не обозначает качества event-менеджера, но сулит ему переметнуться из агентства в лагерь заказчиков, осуществить «переход на сторону клиента».

Заканчивает автор статью тем, что резюмирует позитивность третьего пути event-менеджеров для рынка, ибо говорит он это «обеспечивает пополнение рядов клиента реальными event-менеджерами».

С последним выводом автора статьи можно согласиться очень условно, ибо event-менеджеры из агентств уходят к заказчику в двух случаях:

- Если агентство плохое.
- Если event-менеджер плох.

Последнее наблюдается чаще всего! То и дело встречаешь в офисах заказчиков бывших event-менеджеров, которые, не сумев добиться результатов в агентствах, слегка или громко бравируя своим «большим» опытом, мотают нервы бывшим соратникам по event-рынку. В стане заказчиков несостоявшимся event-менеджерам тепло и сухо, там ведь твердый оклад плюс откаты от агентств. К сожалению, такие Горе «специалисты» только осложняют жизнь, т.к. ведут себя заносчиво и постоянно демонстрируют «знание» что и как надо делать при полном отсутствии этого знания.

Очень жаль тех event-менеджеров, которых наблюдал автор статьи, если они действительно пошли по первому и второму пути, описанных автором. Видимо они были поставлены в своих агентствах в такие условия, что выбирать им уже не из чего было, вот они и совмещали работу художника с ремесленником или начинали лишаться здравого рассудка и креативить ради продаж без учета реальных возможностей своего агентства.

Хочется обратить внимание автора, что event-рынок сильно изменился за последние 5-6 лет. Ушли в прошлое те времена, когда даже в сильных агентствах работали многостаночники. Теперь такие агентства, где работа не распределена четко между креаторами, исполнителями и продавцами, обречены на вымирание, ибо нельзя игнорировать экономические законы рынка. Они, такие агентства, безусловно, родятся ежемесячно десятками, но десятками же и погибают, как забракованные эволюцией рынка. Зато на ноги быстро встают и динамично развиваются агентства, в которых event-менеджеры выбирают себе специализацию: в области продаж или там, где работают сценаристы, либо там, где осуществляется администрирование проектов. Чем быстрее event-менеджер определится, что ему ближе по знаниям, по духу или по сердцу, тем быстрее растет его профессионализм, тем раньше он становится для агентства ценным сотрудником и получает больше денег. Уже сейчас можно с уверенностью предсказать, что через два – три года на рынке специальных событий будут править бал агентства, где четкая специализация event-менеджеров - настоящих профессионалов позволит контролировать большую часть наиболее богатых клиентов. И сейчас уже event-менеджеры в таких агентствах получают в три – четыре раза большую зарплату, чем указанные в первой части статьи автора.

Напрашивается сам собой вывод: путь у event-менеджера один – повышать свой образовательный и профессиональный уровень в одной из ключевых для event-рынка специальностей:

- Менеджер по работе с клиентами – продавец услуг event-рынка.
- Менеджер по разработке креативных идей и сценариев – художник event-рынка.
- Менеджер-организатор event-проектов – администратор, арт-директор, продюсер.
- Руководитель event-агентства – управленец или учредитель.

Жаль вот только, пока еще нет в России ни одного высшего учебного заведения, где бы готовили таких специалистов очно или заочно. Нет, конечно, институты культуры читают курс типа «Организация массовых мероприятий» своим студентам, но если взглянуть на преподавательский состав лекторов, то становится очевидным, что сами они не только массовых, а вообще мероприятий не проводили. Вот и получается, что зарплата в $350, о которой пишет автор статьи, платится начинающему event-менеджеру в качестве стипендии в период обучения на практических занятиях внутри агентства, пока профессионалом не станет…..

С наилучшими пожеланиями!
Сергей Князев

Виктор Мцариашвили

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте