Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Шведы продали Москву шведам

На зарождающемся рынке справочных изданий в России Vostok Nafta планирует существенно увеличить прибыльность этого бизнеса.

На страницах ENIRO
«Желтые страницы» – это справочники, которые содержат телефоны, почтовые адреса, информацию о деятельности более чем 800 000 компаний России, их товары и услуги, интерактивные карты Москвы и Санкт-Петербурга...

Шведская издательская компания ENIRO, издатель справочника «Желтые Страницы – Москва» и владелец сайта www.yellowpages.ru, намерена продать свой российский бизнес подразделению инвестиционной компании Vostok Nafta Investment. Сумма сделки составит 5 млн евро. Соглашение еще должно получить одобрение российских антимонопольных органов. Но президент «Эниро Рус» Александр Смолин не сомневается, что сделка будет завершена до 30 ноября.

Шведская компания продает свои российские активы с целью сфокусироваться на ключевых регионах своей деятельности, к которым относятся страны Северной Европы и Польша.

Как рассказал «Газете.Ru» менеджер Vostok Nafta Investment Сергей Глазер, вложенные в «Желтые страницы» средства составляют «не очень большой объем инвестиций от нашего пакета, это десятки долей процента».

«Мы рассматриваем инвестиции на различном уровне. И так как пока в России уровень справочных изданий не очень хорошо развит, у него неплохие перспективы роста».

Рост рынка справочных изданий в России составляет от 10 до 20% в год. В Европе аналогичный показатель равен 5%. Справочники привлекают рекламодателей. Инвестиции в эту сферу бизнеса увеличиваются.

Как рассказал «Газете.Ru» Александр Смолин, поиск инвестора для развития бизнеса справочного издания в России был обоюдным решением, которое принимала и шведская ENIRO, и ее российская «дочкa». «Дело в том, что в России очень велика конкуренция в справочном бизнесе: развивается интернет, медиа, из-за этого прибыльность очень низкая. Для того чтобы повысить этот показатель, было принято решение привлечь иностранного инвестора», – рассказал Смолин.

По словам главы российского подразделения ENIRO, на позицию инвестора для «Желтых страниц» претендовало много компаний, среди которых были и российские фирмы, но из списка кандидатов ENIRO и российская «дочка» выбрали шведский инвестфонд. «Мы хотели продолжить работу именно со шведским капиталом, так как это надежный и долгосрочный способ работы», – сказал Александр Смолин.

Президент «Эниро Рус» охарактеризовал рынок информационных изданий как очень рискованный. «Это индустрия нецивилизованная, фрагментированная. Кроме того, ее участники между собой никак не контактируют, лишь через суд и газеты. Рынок нужно консолидировать», – уверяет Смольный.

«Желтые страницы – Москва» – лидер на московском рынке справочных изданий. При этом некоторые эксперты считают его монополистом, так как только в Москве «Желтые страницы» занимают более 50% рынка, по всей России – около 30%, а в интернете компания – единственный объемный справочник.

Но в Vostok Nafta Investment объясняют свой выбор инвестирования именно в эту компанию не ее позициями на рынке. «Мы идем от похожего, ведь в Швеции тоже есть «Желтые страницы», мы к ним уже привыкли, мы знаем, какая бизнес-модель у этого издания, как оно построено, как будет расти и развиваться», – рассказал Сергей Глазер.

По словам Константина Исакова из компании Мedia Mark, «рынок справочников, несмотря на то что он очень сложный, отличается высокой доходностью, так как справочные издания – это очень хороший рекламоноситель. Рынок очень большой и перспективный, так что если компания будет заниматься справочниками не только по общей информации, но и специальными, то есть шанс преуспеть в этом бизнесе».

Анна Дорофеева Иллюстрация: «Газета.Ru»

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте