Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Вирус флэш-моба

Флэш-моб – это когда люди собираются вместе, сообща совершают какое-либо определенное действие, а затем рассеиваются так же быстро, как и собрались

Как это происходит? Ну, например, 75 человек заходят в книжный магазин, берут с полки любой попавшийся журнал и ровно минуту громко читают его вслух. После – быстро расходятся. Или хлопают в ладоши 15 секунд в вестибюле отеля Hyatt. Или срывают с себя одежду, поют известный хит Red Hot Chilli Peppers “Give It Away”, размахивая ею над головой и тут же на месте жертвуют свои шмотки близлежащему магазину.

Первый успешный флэш-моб был организован 3 июня 2003 года в Манхеттене. 50 человек зашли в торговый отдел универмага Macy’s и начали шумно обсуждать предстоящую покупку “Ковра Любви”. Из обрывков разговора ошеломленные продавцы узнали, что их магазин подвергся нашествию какой-то коммуны, в кодексе которой строго говорилось о том, что все покупки надо делать сообща. Больше им узнать не удалось, потому что спустя несколько минут толпа испарилась из магазина, оставив персонал в недоумении. Этот флэш-моб был организован человеком, который до сих пор остается известен журналистам, исключительно как Билл.

Когда Билл создавал ящик themobproject@yahoo.com, он не преследовал никакой другой цели, кроме как подурачиться. С него он послал самому себе письмо с забавными инструкциями и перенаправил его всем своим знакомым, которых набралось около 50-60. К его удивлению, откликнулись почти все.

Скоро вирус флэш-моба распространился по всему США. Некоторые из флэш-мобов приобрели социально-политический оттенок. Реакция в прессе была самой разной, в том числе и негативной, но это не смогло повлиять на распространение этого интересного действа по всему миру. Флэш-моб стал обыденным явлением, насколько он вообще может являться таковым.

Естественно, флэш-моб, всегда привлекающий внимание прохожих, не мог не найти применения в маркетинговых коммуникациях. Одним из самых ярких примеров использования флэш моба могут послужить недавно прошедшие акции в поддержку фильма “Дура”.

В рамках одной из них группа шумных жизнерадостных девушек в майках с надписью на спине выбирала на стоянке одну из самых дорогих иномарок, густо обмазывала ее клеем и обклеивала наклейками “Дура”. В это время девушек замечал “владелец” машины и, грязно ругаясь, пытался прорваться к вандалкам через окружившую место происшествия толпу. Девушки, завидев разъяренного автовладельца, с радостными криками спешили скрыться. Акция нашла колоссальный отклик у населения.

Столь роскошно разыгранные скандалы не могли не привлечь внимания окружавших. Интернет полнился слухами. Об иномарках писали газеты, журналы, говорили на радио и телевидении, причем все это медиа-раздолье было абсолютно бесплатным. Пользовались популярностью версии о мести олигарха своей жене, о массовой акции работников ГИБДД против блондинок на дорогах и много других столь же абсурдных.

Также летом-осенью проводились флэш-моб акции по продвижению средства по укладке волос Got2B.

В рамках первой к местам наибольшего скопления людей подъезжал роскошный лимузин со “Звездой”, которую играл человек . Лимузин тут же окружали “поклонники”, твердо вознамерившиеся взять у кумира автограф. Вместо автографов “Звезда” раздавала визитки с надписью “Got2B – игры стильных”. Когда акция привлекала достаточное внимание прохожих, все действующие лица перемещались в другое место.

Вторая акция была расчитана на автолюбителей. Машины останавливались у перехода, чтобы пропустить пешеходов, в числе которых была группа из 6 человек в одинаковых плащах. Люди начинали переходить дорогу, но вдруг останавливались перед машинами и распахивали плащи, под которыми были жилетки со слоганами.

Также примером удачных промоакций на основе флэш-моба может послужить недавно проводившаяся на Украине кампания в поддержку дезодоранта AXE. В центре города устанавливался оранжевый борд с надписью “Осторожно”. В течение первой недели каждый день под ним собирались примерно 150 девушек и поднимали руки, якобы пытаясь до него дотянуться. На второй неделе надпись дополнилась: “Осторожно, AXE Effect”. Девушки продолжали делать то же самое, при этом жалобно подвывая. На третьей неделе девушки “не выдержали” и начали следовать за мужчинами, “ведясь” на их запах.

Таким образом, только появивишись, флэш-моб стал одним из наиболее эффективных приемов .

Антон Тыщенко для RwR

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте