Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


«Лучше один, но хороший, чем много разных»

Впрочем, аналитики и участники рынка указывают, что даже у мультибрэндовых корпораций львиная доля прибыли приходится на одну марку.

Поводом для возобновления споров о достоинствах моно- и мультибрэндовых моделей послужили финансовые проблемы целого ряда производителей товаров сегмента luxury, в частности компаний Jil Sander, Givenchy, Helmut Lang и Yves Saint Laurent.

Стагнация рынка luxury заставила компании задуматься о том, какая из бизнес-моделей более эффективна.

Управляющий директор и председатель европейского отделения Morgan Stanley Майкл Зауи говорит, что у экспертов нет уверенности в том, что мультибрэндовая формула успешна: сейчас продажи мультибрэндовых бутиков сопоставимы с монобрэндовыми. «И все же нельзя быть уверенным в том, что успех на рынке luxury можно обеспечить с помощью только одного брэнда»,— говорит Зауи.

Действительно, многим компаниям основным источником дохода служит только один брэнд. Так, 77% прибыли Richemont Group приносит марка Cartier.

Независимый аналитик Энтони Солона соглашается с тем, что у мультибрэндовой модели есть свои преимущества. Например, если у LVMH упадут объемы продаж духов и одежды, она сможет рассчитывать на свой бизнес по производству шампанского и коньяка. А Richemont успешен потому, что его разнообразные часовые и ювелирные брэнды позиционируются в разных ценовых сегментах.

Председатель совета директоров LVMH Бернар Арно также считает, что группа защищена от колебаний рынка тем, что располагает диверсифицированными продуктами и рынками сбыта. У LVMH 50 брэндов модной одежды, аксессуаров, парфюмерии и косметики, часов, ювелирных украшений.

По-другому оценивает ассортиментную политику LVMH исполнительный директор Bvlgari Франческо Трапани.

«Сколько бы брэндов у компании ни было, на плаву ее все равно держит один. Конечно, LVMH — это мультибрэнд, и все равно компания держится на плаву благодаря Louis Vuitton »,— говорит он. С ним соглашается Майкл Зауи. «Лучше один, но хороший брэнд, чем много разнообразных»,— говорит он.

ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте