Точки-доллары
- 5 октября 2005 года 06:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
История такова: британский студент Алекс Тью сделал сайт , чтобы оплатить обучение в университете, дать денег на отпуск родителям, купить много новых носков и, возможно, реализовать другие бизнес-идеи. Алекс планирует заработать миллион долларов, которого ему должно хватить на все эти траты.
На сайте нет никакого контента. Есть только большое поле, разделенное на крошечные квадратики 10 на 10 пикселей. Их студент и продает. Каждый пиксель стоит один доллар, минимальный блок — 100 пикселей, то есть $100.
Многие компании тратят огромные бюджеты на создание контента и сервисов, продвижение своих проектов, составляют маркетинговые планы и концепции продаж рекламы на информационных сайтах. А тут на сцену выходит студент-шутник и на безвестном сайте без всякого контента продает рекламу какими-то совершенно абсурдными форматами сроком на пять лет. И самое смешное, что эту рекламу покупают. За полтора месяца Алекс Тью продал своих пикселей уже почти на $253 тыс. Четверть желанного миллиона собрана. Без рекламы, фактически с нулевыми вложениями — на оплату хостинга, просто за идею. А все потому, что людям нравятся развлечения, а MillionDollarHomepage.com — это весьма смешной проект. Он привлек людей своей абсурдностью.
Информация о нем разошлась по блогам и конференциям. И то, что я пишу о нем,— тоже часть этого процесса, и, возможно, привлечет новых покупателей пикселей.
Проект Алекса Тью наглядно демонстрирует, какие неожиданные бизнес-кульбиты возможны в Сети. При переизбытке однообразной информации в интернете внимание людей привлекают необычные и абсурдные вещи. Люди рассказывают о них друг другу, запускается «сарафанное радио», и проект может резко стать популярным. Иногда на этом можно даже заработать. По такому принципу работает вирусный маркетинг, но вирусные кампании в конечном счете преследуют простую цель — прорекламировать определенный продукт или сервис. В случае MillionDollarHomepage.com «сарафанное радио» является основой самого бизнеса, ведь при всей абсурдности проекта это все же бизнес. Единственнаядвижущая ценность проекта на момент старта — оригинальная идея. Реальную ценность рекламе, размещаемой на нем, придают посетители. Привлеченные «сарафанным радио», они распространяют информацию далее по сети, «вербуют» новых посетителей и новых рекламодателей. В какой-то момент у такой рекламы может даже появиться некоторая отдача.
И как в случае с любым вирусным маркетингом, этот опыт фактически не может быть повторен. После того как MillionDollarHomepage.com стал известным проектом, в Европе и Америке у него появились клоны. Ни на одном из них не было продано ни пикселя. На российском клоне есть реклама, где пиксели «идут» по рублю.
Сейчас там занято почти 78 тыс. пикселей. Неплохо, конечно, но, естественно, этот проект сенсацией уже не станет. Клоны вообще обычно не жизнеспособны, в вирусном же маркетинге это происходит всегда. Даже оригинальный проект английского студента, скорей всего, не протянет пяти лет, на которые был рассчитан. То есть существовать он будет, но его популярность резко упадет в ближайшие несколько месяцев. Правда, за это время автор вполне сможет заработать свой миллион.
АНТОН НЕСТЕРЕНКО