Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Йогурты Campina борются за репутацию

Вчера Общенациональная ассоциация генетической безопасности (ОАГБ) обратилась в Генеральную прокуратуру РФ и в Федеральную антимонопольную службу России (ФАС) с просьбой принять предусмотренные законом меры по факту недобросовестной рекламы со стороны производителя молочных продуктов Campina. Суть обвинений сводится к тому, что Campina у себя на сайте и в телевизионных роликах рекламировала в качестве йогурта свой продукт «Фруттис-Суперэкстра», который, по мнению генетиков, на самом деле является йогуртным пастеризованным продуктом. За этот год Campina оказалась уже далеко не первой пищевой компанией, ставшей объектом обвинений ОАГБ.

ОАГБ образована в марте 2004 г. и по своему статусу является негосударственной некоммерческой организацией. В нее входят ученые и специалисты в области молекулярной, популяционной и медицинской генетики, физиологии и биохимии растений, диетологии, аллергологии и т. д. Своей целью ОАГБ считает мобилизацию общества для решения проблем защиты человека «от негативного воздействия факторов среды обитания, приводящих к необратимым изменениям в его генофонде». В апреле – мае 2005 г. в Москве ОАГБ провела плановую проверку четырнадцати крупных производителей продукции молочного ряда: ООО «Campina», ООО «Данон Индустрия» (Россия), ОАО «РостАгроКомплекс» (Московская обл., Россия), ОАО «Очаковский молочный завод» (Москва, Россия), ОАО «Останкинский молочный комбинат» (Москва, Россия), ОАО «Московский молочный комбинат № 1» (Москва, Россия), ОАО «Лианозовский молочный комбинат» (Москва, Россия), ОАО «Белгородский молочный комбинат» (Белгород, Россия), ЗАО «Лакталис-Украина» (Украина), ЗАО «Лакталис-Истра» (Истра, Россия), АО «Валио» (Финляндия), Unilever Bestfoods (Швеция), Nestle (Франция), Campina GmbH (Германия).

Претензии ОАГБ к Campina появились как раз после майской проверки, однако только сейчас ассоциация решила обратиться в надзорные органы. Согласно сообщению пресс-службы ОАГБ, проверка продукции Campina выявила наличие противоречивых данных, распространяемых о ней в СМИ. Так, продукт «Фруттис-Суперэкстра» (Campina Fruttis Super Extra) оказался совсем не йогуртом, а йогуртным пастеризованным продуктом. Такая реклама, как посчитали в ОАГБ, является заведомо ложной, поэтому попадает под действие п. 1 ст. 159 УК РФ о мошенничестве. Данная статья предусматривает наказание вплоть до 2 лет лишения свободы.

В ОАГБ RBC daily объяснили, что различие между йогуртом и йогуртным пастеризованным продуктом может быть весомым в том случае, когда речь идет о здоровье потребителей. «Мы написали в нашем заявлении в Прокуратуру, что при дисбактериозе врачи очень часто прописывают потреблять йогурт, также такие рекомендации существуют и для детей, страдающих заболеваниями пищеварительной системы. В таком случае действительно могут быть очень неприятные последствия для здоровья, – заявил RBC daily руководитель пресс-службы ОАГБ Дмитрий Старостин. – Случай с Campina тянет даже на уголовное преступление, хотя мы и понимаем, что до тюрьмы здесь дело не дойдет. Но крупный штраф они вполне заслужили».

В российском представительстве Campina отказались дать комментарии RBC daily. Но один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным, заявил, что обвинения ОАГБ в адрес Campina недостоверны. По его словам, истинной целью генетиков является желание заставить индустрию вступить в их ассоциацию, с тем чтобы те платили членские взносы за размещение на своей продукции знака «генетической безопасности». «Эти люди занимаются натуральным вымогательством. Думаю, что ни ФАС, ни Прокуратура, скорее всего, решения в их пользу не примут», – заявил источник RBC daily. Также он не исключил, что Campina может написать встречное обращение в Прокуратуру, чтобы привлечь ОАГБ к ответственности за клевету.

Campina – не единственная компания, попавшая в «черный список» ОАГБ после майской проверки молочных предприятий. Ранее ассоциация предъявляла претензии компаниям «Данон Индустрия», «Валио», «РостАгроКомплекс», Очаковскому молочному заводу и Московскому молочному комбинату № 1 в том, что в образцах их продукции обнаружено превышение допустимых норм по микробиологическим показателям (дрожжам, плесеням или тому и другому сразу). Единственной реакций на эти обвинения стало размещение открытого письма компании «Данон Индустрия» на сайте compromat.ru, в котором ставилась под сомнение добросовестность ассоциации и качественность проведенной ею экспертизы. Также в письме было приведено мнение Молочного союза России, который охарактеризовал ОАГБ как группу аферистов, занимающуюся скрытым шантажом.

Вскоре на том же сайте появился ответ ОАГБ, где все обвинения «Данона» назывались клеветой, компрометирующей ассоциацию в глазах общественности. «Обвинять нас в шантаже просто бессмысленно, – говорит Дмитрий Старостин. – Что касается системы членских взносов, то она существовала у нас только на первом этапе работы, и с марта этого года мы не ведем прием членов. Мы совершенно не ищем никаких для себя финансовых преимуществ в том, что такая компания, как Campina, будет нами уличена в производстве недоброкачественного продукта, а просто выполняем свою прямую уставную функцию. Если потребуется, мы готовы прийти в суд и отстаивать свою репутацию». По словам г-на Старостина, сейчас ОАГБ существует за счет пожертвований от деловых структур (например, production.ru), которые считают данный проект оплотом социальной ответственности бизнеса. В данный момент, как сказали RBC daily в ОАГБ, заявления в отношении некачественной продукции других организаций рассматриваются в ряде надзорных органах Москвы.

Олег Трутнев

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте