Louis Vuitton вышел в интернет
- 28 сентября 2005 года 05:59
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
До сих пор интернет рассматривался скорее как способ продажи товаров масс-маркет. Однако эксперты считают, что рано или поздно производители люксовых марок не смогут обходиться без интернет-торговли.
О том, что Louis Vuitton планирует начать продажи через интернет, сообщил в интервью Financial Times Deutschland (FTD) исполнительный директор Louis Vuitton Серж Бруншвиг. «Мы знаем, что наши магазины не всегда удобно расположены для покупателя. Если, например, вы живете наКорсике, где нет наших магазинов, то через интернет наши коллекции станут для вас доступны»,— говорит он. Уже в этом году пилотный проект будет запущен во Франции, а потом компания начнет торговать в интернете по всей Европе.
До сих пор сегмент luxury и интернет считались совместимыми лишь в Америке: тот же Louis Vuitton уже пять лет продает там через собственного интернет-ритейлера ELuxury сумки, одежду и часы. Электронный способ торговли используют также Gucci и Tiffany.
«В Европе нет пока такого опыта. Большинство клиентов идут в интернет, чтобы купить что-нибудь по дешевке. А такого у luxury-брэндов нет»,— рассказывает аналитик банка федеральной земли РайнландПфальц Кристиан Шиндлер.
В Louis Vuitton действительно против введения скидок для интернет-клиентов: «Для нас цена не играет решающей роли, поэтому мы не планируем предоставлять скидки»,— заявляет Бруншвиг.
Основной причиной обращения Louis Vuitton к интернет-торговле эксперты считают нехватку подходящих торговых площадей. Сейчас у Louis Vuitton около 300 магазинов во всем мире. «Экспансия продолжается, но ощущается нехватка площадей. Места на престижных торговых улицах крупных городов становится все меньше, а арендные ставки — все выше»,— замечает аналитик компании Jones Lang LaSalle Дорис Берле.
Эксперты отнеслись к идее Louis Vuitton скептически. «Клиенту нужно личное общение. Я могу себе представить интернет в качестве информационной и маркетинговой платформы, но не как канал сбыта»,— считает аналитик Mercer Management Consulting Сирко Симссен.
Однако участники российского рынка настроены куда оптимистичнее. «Конечно, интернет-торговля больше подходит для масс-маркета, в премиуме все-таки важно личное участие. Однако интернет-торговля тоже дает большие преимущества, особенно в простых товарных категориях, таких, как, например, колготки. Конечно, интернет не заменит бутики, однако станет важной частью luxury-ритейла»,— полагает президент сетей «Дикая орхидея» и «Бюстье» Александр Федоров. В его сетях подразделение по интернет-торговле появилось полтора года назад, и сейчас его продажи достигают $2 млн, а доля в общем обороте компании — 3%. «В перспективе доля интернета в нашем бизнесе должна составить до 20%»,— прогнозирует президент «Дикой орхидеи».
Директор по связям с общественностью холдинга PPE Group Михаил Ятковский считает, что продажи через интернет товаров категории люкс «идеальны с точки зрения совпадения аудитории». «Но в России значительная часть целевой аудитории еще не очень активно использует сеть как канал покупок. Западный покупатель более активен, для него покупки через интернет— естественный шаг, а российские покупатели более инертны, им потребуется еще какоето время для того, чтобы привыкнуть к новому каналу продаж»,— говорит он.
МАРИНА НОСКОВИЧ
ПЕТР МИРОНЕНКО