Старая Москва под джаз и коньяк
- 27 сентября 2005 года 06:16
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
6 сентября в клубе "Запасник/Art-Garbage" состоялось открытие выставки, на котором присутствовали представители прессы, Интернет-порталов и телевидения, известные актёры и актрисы, модельеры, рестораторы и другие VIP-персоны. К открытию была приурочена презентация вышедших недавно на рынок коньяков 8-ми и 10-ти лет выдержки.
Арт-проект "Прогулки по Старому Городу" объединил в себе фотовыставку в винтажном интерьере, с актерскими миниатюрами, рассказами экскурсоводов о прошлом нашего города и его легендарных жителях под живое выступление лучших джазовых и свинговых музыкантов Москвы.
Вниманию гостей было предложено 34 фотографии, отражающие культурные, бытовые, "питейные" традиции Старого Города. Большинство фотографий было представлено вниманию широкой общественности впервые.
Поскольку спонсор мероприятия, коньяк "Старый Город", позиционирует себя как "джазовый" напиток, необходимо было найти "золотую середину". С одной стороны, музыкальное наполнение должно было быть "городским", в стиле начала XX века (или, по крайней мере, вызывать определённые ассоциации с этим временем). С другой стороны, это должен был быть джаз или музыка с элементами джаза. Были найдены музыканты, исполняющие программы, которые максимально подходили для сопровождения выставки по настроению, стилю, чья музыка обещала стать одним из элементов необходимой атмосферы.
Так, один из лучших московских саксофонистов – Олег Киреев – выступил на открытии выставки со своей авторской программой "Love Letters" (на фото).
Агентство "Правила игры" подготовило текстовые материалы, которые сопровождали все фотографии на выставке. Все материалы были стилизованы "под старину", один из которых мы и приводим:
"Страстной монастырь на Страстной площади. До 1910 года"
"Вряд ли современной девушке, назначающей свидание «у памятника на Пушкинской», придет в голову, что встречаться с возлюбленным она будет на месте женского монастыря. А между тем, площадь Старого Города, носящая сегодня имя великого поэта, не одно столетие просыпалась под молитвенное пение монахинь. Из-за стоявшего здесь с 1641 года Страстного Девичьего монастыря она получила название Страстной.
Страсти тут действительно кипели, и порой нешуточные. В расположенном неподалеку особняке писатель Сухово-Кобылин убил во время ссоры свою любовницу-француженку, а во время Московского восстания 1905 года с монастырской колокольни строчил по волнующимся горожанам армейский пулемет. Напротив, спокойствием и безразличием веяло от лошадок первой линии конки, проложенной в 1872 году от Страстной площади до Брестского (ныне Белорусского) вокзала. По воспоминаниям А.А. Кизеветера «конка, влекомая парою лошадок, двигалась так медленно, что пассажиры входили и сходили на ходу, именно сходили и входили с полным спокойствием, а не вскакивали и соскакивали». «И поистине удивительно, что при таком черепашьем ходе вагоны конки ухитрялись весьма часто сходить с рельсов, и тогда…пассажиры очищали вагон и вместе с кондуктором и кучером долгими и терпеливыми усилиями вталкивали непослушный вагон обратно», − писал историк. «С передаточным билетом садись зимой − приедешь летом», − шутили москвичи о конке.
В 1880 году на Страстной площади состоялось торжественное открытие памятника А.С. Пушкину, на которое собралось небывалое количество народу. Это был первый в общественной истории России памятник не государственному деятелю или полководцу, а частному, как тогда говорили, лицу. С бронзовым поэтом связано множество баек и легенд Старого Города. Рассказывали, что, когда перевозили к месту установки гранитный пьедестал памятника, по дороге видели бедную похоронную процессию: хоронили Анну Керн. Колымага с телом той, что подарила поэту «чудное мгновение», встретила пьедестал Памятника, и он остановился, почтительно уступая ей дорогу…
В доме, выходившем на Страстную площадь, жила еще одна из многочисленных возлюбленных Пушкина − Александра Римская-Корсакова, анонимно воспетая, как говорят, в седьмой главе «Онегина». Пышные балы и маскарады, устраиваемые Корсаковыми, славились на всю Москву: для гостей устраивались веселые представления, неизменными спутниками которых были коньяк и шампанское. Молва окрестила особняк Корсаковых «домом Фамусова» − считалось, что именно с его обитателей Грибоедов писал героев «Горе от ума». Несмотря на протесты общественности, этот памятник истории и культуры Старого Города, уцелевший даже во время пожара 1812 года, был снесен бульдозерами в 1960-х годах в связи с постройкой нового корпуса издательства «Известия»".
С 6 по 11 сентября выставку посетило около полусотни журналистов из таких изданий, как: Apriori, Digital Photo, MINI, Where Moscow, АиФ, КДО, Литературная газета, Московская правда, Моя Москва, Новая неделя, Огонёк, ОНА, Профиль, Труд, Финанс., Эгоист generation и т.д., Интернет-порталов Km.ru, Tusovka.ru, MeOn.ru, Sovetnik.ru, а также телеканалов РБК-ТВ (программа "Афиша") и Столица (программа "Столичное время").
В сентябре "Правила игры" начали работу над осуществлением очередного проекта коньячного завода "КиН". На этот раз агентству поручено разработать дизайн билбордов и провести пресс-поддержку фестиваля "Джаз в Старом Городе". Фестиваль состоится в ноябре 2005 года и пройдёт в пяти крупных российских городах: в Москве (3 дня), Санкт-Петербурге, Красноярске, Екатеринбурге и Ханты-Мансийске. Посетители "Джаза в Старом Городе" смогут услышать выступления известных джазовых коллективов из Москвы, Санкт-Петербурга, Грузии, Франции…
Другие проекты
Презентация открытия клиники ДНКОД с участием Владимира Соловьёва и Мишеля Монтиньяка -
Архив
Слоган для ликера Jagermeister -
PR-кампания марки «J7» в рамках проекта ОРТ «Последний герой» -
Обсуждение на Facebook
Обсуждение ВКонтакте