Новые иномарки лучше искать в Интернете
- 23 сентября 2005 года 05:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Число посетителей сайтов компаний, занимающихся продажей иномарок в России, за год (с сентября 2004 по сентябрь 2005 г.) выросло на 59%. Такой вывод можно сделать из исследования, проведенного компанией SpyLOG, специализирующейся на изучении интернет-аудитории. Причин у данной тенденции сразу несколько – это и рост рынка иномарок, и рекламные кампании, проводимые их продавцами, а также элементарное увеличение числа самих сайтов автомобильных компаний.
По прогнозам, все возрастающая отдача от интернет-представительств компаний-продавцов и автопроизводителей, приведет к тому, что в будущем они постепенно начнут пересматривать свои рекламные бюджеты как раз в пользу Интернета.
Согласно результатам исследования SpyLOG, аудитория сектора Рунета «Продажа импортных автомобилей» составляет более 800 тыс. посетителей в месяц и порядка 230 тыс. посетителей в неделю. В компании говорят, что это высокий показатель. «Большинство сайтов сектора «Продажа импортных автомобилей» не являются сайтами-сервисами (интернет-магазинами. – RBC daily), однако сектор очень большой и хорошо представлен в Интернете, поэтому может быть отнесен к высокопосещаемым», – сказал RBC daily PR-специалист SpyLOG Андрей Травин. Из 801 тысячи посетителей 170 тысяч человек составляют ядро аудитории и 36 тысяч входят в недельную активную аудиторию (количество пользователей, которые не менее трех раз за последние семь дней посещали сайты исследуемого сектора). По данным компании, рост посещаемости сектора составил 59% за год. В исследуемом секторе 76% недельной аудитории побывало только на одном сайте и 24% побывало на двух и более сайтах. При этом среднее время пребывания на сайтах сектора для одного пользователя за неделю составляет около 13 минут.
В SpyLOG отмечают, что результаты их исследования можно считать справедливыми для всего автомобильного блока Рунета. «Выборка, по которой мы проводим исследование, насчитывает 62 сайта компаний, занимающихся продажей импортных автомобилей. При этом в выборку попадают только сайты, на которых стоит счетчик SpyLOG, так как если счетчик SpyLOG на сайте не стоит, то мы не можем посчитать его посещаемость и, как следствие, учесть ее в посещаемости сектора. Мы видим (обсчитываем) основную массу сайтов, которые составляют данный сектор, в том числе и крупные сайты, поэтому мы говорим, что мы видим весь сектор», – поясняет Андрей Травин.
Из поисковых запросов, по которым пользователи находят сайты сектора, наиболее популярными и значимыми оказались «Автомир» (3,6% переходов с поисковых систем), «Рольф» (3,2%) и «Мазда» (1,4%). В компании «Автомир» называют две причины своей популярности у пользователей Интернета. «Большое число запросов информации о компании «Автомир» через интернет-поисковики я бы связал с тем, что мы продаем автомобилей больше, чем другие компании на рынке. Кроме того, люди узнают о нас и наших предложениях из рекламы, которая размещается в «наружке», прессе и т. д.», – сказал RBC daily Александр Брук, представитель группы компаний «Автомир». В представительстве Mazda популярность своей марки считают результатом рекламных акций. «На данный момент в России мы провели всего две рекламные кампании – Mazda RX-8 и Mazda 6, поскольку само представительство Mazda в России появилось только в марте 2005 г. Они проходили на телевидении, в печатных изданиях, Интернете и т. д. В результате начиная с марта наш сайт посетили 124 тысячи посетителей», – сказала RBC daily PR-менеджер Mazda Motor Logistics Europe N. V. Мария Магуайр.
Что касается причин большой посещаемости сектора «Продажа импортных автомобилей» в целом, то их также несколько. «Повышение посещаемости связано как с ростом Рунета в целом, так и с развитием именно этого сектора: увеличением количества сайтов, появлением новых сайтов, расширением целевой аудитории этого сектора в Рунете», – говорит Андрей Травин. С ним во многом солидарен аналитик РБК Валентин Крохин. «Понятно, что в нашей стране никто автомобили через сайты не покупает. Однако Интернет – это очень хорошее средство для того, чтобы дать его посетителям первичную информацию о том или ином автомобиле или о компании, которая его продает. Существенный рост посещаемости сайтов автомобильного сектора связан не столько с увеличением числа сайтов по этой тематике (которое, кстати, увеличилось незначительно), сколько с тем, что ведущие игроки на рынке иномарок более активно стали продвигать свои услуги за счет рекламных кампаний в Интернете», – сказал он RBC daily.
Участники автомобильного рынка, правда, приводят свои причины. «Рост популярности интернет-ресурсов по продаже иномарок в целом связан с тем, что сам рынок растет очень активно, как немногие рынки в нашей стране», – сказал RBC daily Александр Брук из «Автомира». В Mazda Motor Logistics Europe N. V. говорят, что рост посещаемости автомобильного интернет-сектора – это общеевропейская тенденция. «Многие производители при планировании рекламных кампаний отходят от стандартных носителей, следствием чего является взрывное развитие интернет-рекламы автомобилей, и начало этой тенденции как раз и наблюдается сейчас в России», – говорит Мария Магуайр. По ее словам, большое число посещений сайтов автомобильного сектора вполне логично: «Иномарки покупают люди, которые находятся в офисе в течение всего рабочего дня. Для них именно Интернет является наиболее удобным средством для получения информации об автомобилях».
В «Автомире» уверены, что посещаемость интернет-ресурсов представителей иномарок будет только расти. «На мой взгляд, роль Интернета в продажах автомобилей сегодня недооценена. Дело в том, что этот информационный канал имеет целый ряд преимуществ по сравнению с теми же газетами, а именно – возможность немедленной обратной связи. Ознакомившись с рекламой в газете, человек не может узнать все интересующие его подробности, в то время как, кликнув на баннер в Интернете, он может тут же перейти на корпоративный сайт продавца, где есть исчерпывающая информация о товаре. То есть я считаю, что в дальнейшем компании, имеющие отношение к продаже автомобилей, будут пересматривать свои рекламные бюджеты как раз в пользу Интернета», – резюмирует Александр Брук.
Андрей Сердечнов