Искренне ваш товарный знак
- 23 сентября 2005 года 06:13
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Впрочем, патентные поверенные говорят, что через три года действия перевозчика можно будет оспорить.
«Аэрофлот» использует новый логотип уже год. Вчера авиакомпания объявила, что стала официальным правообладателем двух товарных знаков: стилизованной улыбки в виде российского триколора и общеупотребительного, в том числе в бизнес-переписке, словосочетания «Искренне Ваш» (или Sincerely Yours по-английски). В пресс-службе компании «Бизнесу» пояснили, что «Аэрофлоту» принадлежат права на эти товарные знаки по всем группам товаров и услуг. Другими словами, коммерческое использование общеупотребительного выражения «Искренне Ваш» запрещено не только на авиационном рынке, но и в любой другой сфере деятельности.
Но «Аэрофлот» зарегистрировал только коммерческие права на их использование, подписывать письма ими можно сколько угодно, поясняет патентный поверенный Лариса Лысенко из компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры». «Вряд ли компания будет заниматься чем-то, кроме авиационных перевозок. Поэтому непонятно, зачем „Аэрофлоту” нужна блокировка товарных знаков по всем группам,- отмечает глава юридической конторы „Усков и партнеры” Вадим Усков.- Хотя „Аэрофлот” может поручить производство каких-либо товаров с использованием его товарных знаков».
Лысенко заявляет, что по истечении трех лет любой желающий сможет оспорить в Роспатенте монополию авиакомпании на это словосочетание. «Для этого нужно доказать, что „Аэрофлот” не использует товарные знаки по всем группам товаров и услуг»,- поясняет юрист.
Директор департамента по правовым вопросам «Аэрофлота» Борис Елисеев говорит, что в будущем «Аэрофлот» собирается зарегистрировать эти товарные знаки в Евросоюзе и США. Как ни удивительно, с регистрацией прав в Европе, за исключением Великобритании, проблем не возникнет, считают эксперты: главное, чтобы знаки никому не принадлежали. «В этом плане законодательство России и стран Евросоюза похоже. У „Аэрофлота” также есть возможность получить в Европе сплошную регистрацию товарных знаков»,- говорит Вадим Усков. Но законодательство США и Великобритании, по его словам, позволит зарегистрировать права авиакомпании на товарные знаки только в группе авиаперевозок.
«Аэрофлот» неоднократно сталкивался с незаконным использованием своих товарных знаков. В частности, некоторое время назад авиакомпания добилась отмены выпуска сигарет «Ту-134», на пачке которых был изображен его товарный знак. Кроме того, весной прошлого года перевозчик в судебном порядке заставил туристическую компанию изменить название «Мир аэрофлота - Пермь» в Business Travel Services Group. Но однажды «Аэрофлот» сам оказался незаконным пользователем фирменного знака - серпа и молота с крыльями. В Турции, куда перевозчик начал выполнять полеты, такой знак уже был зарегистрирован.
ИРИНА МОКРОУСОВА