Рекламная распродажа
- 22 сентября 2005 года 06:01
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Начальная цена составила $2,8 млрд, а среди претендентов – крупнейшие в мире рекламщики, такие как Omnicom и Publicis.
Представители Aegis не разглашают имена претендентов и структуру сделки, но признают, что получили выгодное предложение. «Aegis подтверждает, что получила предложение о продаже акций по цене 140 пенсов за акцию (примерно $2,8 млрд за 100%. – «Газета.Ru»). Но это предложение предварительного характера», – говортся в официальном сообщении компании.
Эксперты рекламного рынка уверены, что под таким «предложением предварительного характера» может подразумеваться все что угодно – от сообщения о намерениях до начала проведения оценки компании. «Еще должно пройти некоторое время, чтобы это стало конкретным предложением», – считает Эндрю Уолш, аналитик инвестиционной компании Bridgewell Securities.
Но рынок уже по достоинству оценил это сообщение – акции Aegis подорожали на 19%, перевалив за отметку 143 пенса за штуку – впервые с мая 2001 года.
Aegis Group – одна из крупнейших рекламных групп в мире, которая занимается рекламным бизнесом и маркетинговыми исследованиями. В группу входит шесть сетевых агентств: Carat, Synovate, Posterscope, Isobar и Vizeum. Выручка Aegis в 2004 году составила $1,6 млрд. Крупнейшие акционеры Aegis: Harris Associates LP – 10,12%, Fidelity Int – 7,74%, Bollore Group Companies – 6,03%, Goldman Sachs Group Inc – 5,97%, Aegon UK PLC – 5,01%, Legal & General Inv Mgmt – 3,27%. |
Положительные новости о возможной продаже Aegis подстегнули рост акций и других британских медийных компаний. Например, акции крупнейшего коммерческого телеканала ITV подорожали на 2,7% до 113,5 пенса. «Благодаря предложению, сделанному Aegis, медиабизнес чувствует себя очень уверенно. Оно напомнило людям о консолидации активов в этом секторе», – отмечает один из трейдеров.
Участники рынка называют сразу несколько претендентов на покупку Aegis. По мнению Саймона Бейкера из лондонского офиса SG Securities, в компании заинтересована американская рекламная группа Omnicom, которая контролирует 11% мирового рекламного рынка. «Omnicom теряет рыночную долю, и покупка Aegis помогла бы ей догнать ее основного конкурента WPP Group, который сейчас контролирует уже 21% рынка», – говорит эксперт.
Еще один вероятный претендент – крупнейшее французское рекламное агентство Havas и его основной владелец Винсент Боллор, который в августе уже купил 6% Aegis. Но представители Omnicom и Havas предпочитают не комментировать эти предположения.
Тем не менее очевидно, что рекламные агентства еще поборются за Aegis. В среду источники французской газеты Les Echos сообщили, что предложение о покупке компании собирается сделать также вторая по величине в мире рекламная компания Publicis (контролирует 15% рынка).
Пока участники рынка гадают, кому же достанется французская рекламная группа, ее руководство продолжает увеличивать свою долю в различных странах. В понедельник Aegis объявила о покупке ирландской Brindley Advertising за 12 млн евро, а во вторник – российской Komandarm за $16 млн евро. В 2005 году она купила также 10 компаний в Польше, Турции и Италии.
Текст: Николай Караджич
Фото: Reuters