Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


"Золотая Ява" превысила скорость

Каждый раз предметом обсуждения Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС становятся не совсем легальные способы продвижения товаров на рынок, которые все изобретают и изобретают пиарщики. Особо изощряться вынуждены рекламные агенты компаний, производящих алкогольную продукцию. С 1996 года, когда прямая реклама алкоголя в средствах массовой информации и на улицах была запрещена, рекламщики придумали так называемые "зонтики". Это когда рекламируется побочный продукт (сухарики, минеральная вода и др.) под основным брендом компании. Например, смотрит простой потребитель рекламу чистейшей питьевой воды на березовых бруньках, но понимает, что от воды так веселиться, как герои ролика, не будешь.

Первой этот прием на российском рынке придумала компания "Довгань". Тогда ФАС оштрафовала компанию и запретила ролики. И производители начали совершенствовать "зонтичные" технологии.

Например, "Смирновъ" показывал книгу об истории знаменитого русского водочного магната, украшенную своим логотипом. После ряда запретов и разоблачений производители немного поутихли.

И вот новый "зонтик" раскрыл московский завод "Кристалл", выпускающий водку "Путинка". Бесплатная линия "тостов от Путинки" насторожила представителей экспертной комиссии все тем же - слово "Путинка" на водке написано абсолютно тем же шрифтом, что и на сухарях. Позицию руководства ФАС уже излагал "Известиям" Сергей Пузыревский, заместитель начальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства: "ФАС выносит решение, всегда ориентируясь на мнение большинства людей. Если у большинства данный бренд ассоциируется с водкой - значит, так и есть". Второй проштрафившейся маркой оказалась "Золотая Ява". Региональное отделение ФАС в Екатеринбурге обнаружило, что над одним из пешеходных переходов в городе красуется огромный билборд этой марки сигарет со слоганом "Почувствуй скорость!". Эксперты расценили этот слоган как непосредственный призыв жать на газ и намерены принять решение и по этому случаю. Заодно продемонстрировав всем рекламодателям, что за ними следят и если что - спуску не дадут.

Галина ПАПЕРНАЯ

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте