ICQ для рекламодателей
- 22 сентября 2005 года 06:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
О выходе на российский рекламный рынок компания ICQ Inc. (дочерняя компания американской корпорации AOL) объявила в мае этого года. Эксклюзивным продавцом ICQ-рекламы стало агентство Index20, принадлежащее холдингу Rambler.
Летом этого года сервис работал в тестовом режиме, вчера было объявлено о запуске проекта. «Запуск ICQ-Rambler поменяет структуру рекламного рынка в Рунете. Раньше существовало три сервиса с количеством постоянных посетителей больше миллиона в день (yandex.ru, rambler.ru и mail.ru), теперь вместе с нашей „аськой” их будет четыре»,- говорит замгендиректора Rambler Media Иван Засурский. По его словам, компания рассчитывает, что на ICQ-Rambler перейдет большая часть полуторамиллионной аудитории ICQ в России. «Мы надеемся привлечь постоянных посетителей портала Rambler, ведь „аська” полностью интегрирована с нашей почтой, в будущем в нее будет „встроено” радио, телевидение и даже IP-телефония по образцу Skype»,- сообщает Засурский.
По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2004 году объем рынка рекламы в интернете составил $30 млн, в этом году ожидается до $80 млн. Президент агентства IMHO VI Арсен Ревазов оценивает долю «аськи» примерно в 5%. Rambler рассчитывает зарабатывать на рекламе в ICQ $1–2 млн в год.
Главный конкурент Rambler компания «Яндекс» считает новый проект перспективным. «Доля интернета в рекламных бюджетах сильно ниже той, которая могла бы быть. Поэтому нам гораздо важнее помогать рынку расти, чем драться за рекламодателей»,- отмечает руководитель пресс-службы «Яндекса» Михаил Ушаков.
Участники рекламного рынка отнеслись к перспективам ICQ-Rambler скептически. «За последние годы ICQ проиграла мессенджеру MSN от Microsoft все локальные рынки, включая европейские и латиноамериканские. Сейчас MSN активно выходит в Россию, так что в перспективе этот проект скорее проигрышный»,- считает президент агентства AdWatch Лев Глейзер. По его прогнозу, ICQ от Rambler может рассчитывать максимум на 2% рынка интернет-рекламы.
Аналитик J’son & Partners Борис Овчинников добавляет еще одну причину: «Большинство пользователей останутся верными традиционной версии „аськи” и не перейдут на рамблеровскую версию. Нужно скачивать новую версию, многие выходят через альтернативные программы, где рекламы нет. Поэтому основной поток рекламных денег будет по-прежнему идти через традиционную версию». Впрочем, оговаривается Овчинников, ICQ-Rambler поможет набрать аудиторию одноименному поисковику.
АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА