Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


«Исток» на экспорт

Как стало известно «Бизнесу», крупный производитель алкоголя компания «Исток» выходит на рынок Западной Европы. Водка от «Истока» станет самой дешевой российской водкой в Европе, ее розничная цена составит 10–11 евро за бутылку 0,7 л. За счет низкой цены компания рассчитывает за год продать в ЕС 1 млн бутылок.

Как рассказал «Бизнесу» помощник президента «Истока» Юрий Кеслер, компания начинает поставлять продукцию в страны Западной Европы. Для этого «Исток» разработал два сорта водки: «Исток Original De Luxe» и экспортную версию водки «Ледокол». «Мы уже поставляем водку на рынки СНГ, страны Балтии и Венгрию, теперь решили расширить географию поставок»,- поясняет Кеслер.

По его словам, оба сорта будут представлены дистрибуторам на международной выставке Anuga в Кельне в первой половине октября. Продвигать «Исток» в каждой европейской стране станет эксклюзивный дистрибутор, сейчас с ними ведутся переговоры. «Основная масса продаж „Исток Original De Luxe” придется на розничные сети Metro, Auchan и проч., „Ледокол” мы хотим продвигать в HoReCa»,- уточняет Кеслер.

Предполагаемая розничная цена бутылки «Исток Original De Luxe» составит 10–11 евро за бутылку объемом 0,7 л, «Ледокола» - на 2–3 евро больше.

«Исток Original De Luxe» станет самой дешевой оригинальной русской водкой на западноевропейском рынке. Продукция SPI стоит 12–13 евро за бутылку. «Европейцы привыкли считать деньги, эта ниша нам кажется наиболее перспективной, к тому же мы хотим быстро нарастить объемы продаж»,- уточняет Кеслер.

В течение года после выставки «Исток» рассчитывает продать в Европе до 1 млн бутылок. Юрий Кеслер приводит в пример Nemiroff, объемы реализации которого в этом регионе составляют 500 тыс. бутылок при рекламном бюджете $5–6 млн. «Исток» масштабной рекламы не планирует. «Мы хотим продавать за счет цены»,- говорит Кеслер.

Напомним, за последние месяцы о выходе на зарубежные рынки объявили также ТПГ «Кристалл» и «Русский стандарт». Президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко объясняет интерес российских производителей к экспорту нестабильностью внутреннего рынка. «На рынке чиновничий беспредел, постоянные нововведения расшатывают рынок. Чтобы обезопасить себя, производители предпочитают выходить на Запад, чтобы работать в стабильных условиях»,- считает Зивенко. Кроме того, новые рынки - дополнительные прибыли для производителей, добавляет он.

Эксперты разошлись в оценках перспектив проекта. «Продать такие объемы вполне реально»,- убежден крупный экспортер водки. «Но низкая стоимость водки в рознице снижает заработки дистрибуторов. Сомневаюсь, что без активной рекламной поддержки со стороны „Истока” поставщики пойдут на это»,- возражает вице-президент по маркетингу «Русского алкоголя» Вадим Касьянов.

«Европейский рынок водки консолидирован. Чтобы на него выйти, необходимо серьезно вкладываться в рекламу. Ее стоимость там значительно выше, чем в России, а отдача невысокая»,- добавляет топ-менеджер крупной алкогольной компании. Сергей Зивенко отмечает, что на европейском рынке «Истоку» придется конкурировать с украинскими производителями, чья водка может стоить дешевле, чем у «Истока». А крупный экспортер российской водки отмечает, что помимо украинских производителей «Исток» будет конкурировать и с местными компаниями. «Они знают специфику рынка, потеснить их будет непросто»,- отмечает собеседник «Бизнеса».

ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
НИКОЛАЙ ДИЦМАН

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте