«Вкусы российских курильщиков очень переменчивы»
- 22 сентября 2005 года 06:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Philip Morris - лидер российского табачного рынка; по данным «Бизнес Аналитики» за первую половину 2005 года, компания занимает 26,9% рынка в физическом выражении.
- В чем принципиальное отличие российского рынка от западноевропейского и рынка США?
- Российский рынок отличается сразу по ряду факторов. Вкусы российских курильщиков очень переменчивы, они часто меняют пристрастия к маркам сигарет, очень активно реагируют на запуски новых марок или видов сигарет, появляющихся в рознице. Только за последние 18 месяцев российский табачный рынок пережил обновление упаковки 50 различных марок сигарет, запуск 10 новых марок и 34 новых разновидностей существующих марок. На западных рынках потребитель более консервативен, сделав выбор марки сигарет, он на протяжении многих лет ему не изменяет.
- С чем связана такая нелояльность потребителя?
- Это связано с огромным количеством представленных на рынке марок, их гораздо больше, чем на любом другом западном рынке. Количество табачных суббрэндов в России может измеряться тысячами, при этом продукция четко сегментирована. Такая сегментация рынка тоже, на мой взгляд, вызвана повышенным интересом российского потребителя к разным видам сигарет: форма и вкус продукции имеют для него очень большое значение.
Еще одно отличие российского рынка - весьма впечатляющий ценовой разрыв между дешевыми и дорогими сигаретами. Наконец, важен и размер страны, ведь с ним связаны определенные сложности в логистике, сбыте продукции и мерчендайзинге, поддержке нашей продукции на местах продаж.
- Какие тенденции рынка вы считаете ключевыми?
- Сейчас растет покупательская способность россиян, особенно в больших городах. Это способствует тому, что происходит переключение потребителей на более дорогие сигареты среднего и премиального сегментов. И это нас, конечно, радует, потому что именно в таких сегментах позиционируется большинство наших марок.
- Рассматриваете ли вы вариант запуска на «Филип Моррис Ижора» производства новых марок? Когда это может произойти?
- Сейчас у нас 11 семейств марок на рынке, более 40 суббрэндов, это, должен сказать, очень сбалансированный портфель. Они представлены во всех ценовых и вкусовых сегментах, мы хорошо охватываем рынок. Конечно, мы не исключаем расширение портфеля.
- Но BAT в этом году запустила несколько новых брэндов, а у Philip Morris в 2005-м запусков не было. Как эта политика соотносится с вашим высказыванием о нелояльности российских потребителей?
- Все необходимые нам запуски брэндов или изменения внешнего вида упаковки продукта мы уже произвели в минувшие годы. Мы проделали большую работу и теперь консолидируем портфель. В частности, сейчас мы концентрируемся на рекламе, дистрибуции и установке торгового оборудования на местах продаж.
- Чем вы объясняете успех на российском рынке Parliament, ведь на многих рынках это не самая популярная марка?
- Parliament был очень удачно запущен на этом рынке. Помимо премиального образа марки Parliament был первой маркой на рынке с угольным фильтром-мундштуком, белой бумагой для фильтра и пачкой со скругленными краями. Ценовое позиционирование марки также было выбрано очень удачно.
Интервью взял Александр Демчук