Драка за «Копейку»
- 20 сентября 2005 года 06:10
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Вчера московское ООО «Молтех» распространило заявление о намерении оспорить в Роспатенте товарный знак сети универсамов «Копейка». Топ-менеджмент сети называет заявление «корпоративным шантажом», а эксперты предполагают, что за патентным спором стоит вечный конкурент «Копейки» - «Пятерочка». ООО «Молтех» направило в Палату по патентным спорам возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку «Копейка универсам» (принадлежит ООО «Копейка девелопмент», официальному юрлицу сети «Копейка»), говорится в сообщении «Молтеха». В письме утверждается, что «Копейка девелопмент» зарегистрировала товарный знак за №223018 от 6 декабря 2000 года, в то время как само ООО «Молтех» - 10 октября 1997 года (№195267).
В Палате по патентным спорам «Бизнесу» подтвердили поступление возражения от ООО «Молтех», а также, что заседание по этому вопросу назначено на 25 октября. «Впрочем, это ничего не значит: мы принимаем на рассмотрение все заявления»,- отметила завотделом рассмотрения возражений и заявлений по товарным знакам Палаты Ирина Никифорова.
В «Копейке» говорят, что авторы заявления «сознательно опустили тот факт, что изначально товарный знак „Копейка универсам” был зарегистрирован 7 сентября 1995 г. (№154750/1) ЗАО «Кофейная торговая компания». Все зарегистрированные в дальнейшем юрлица, в том числе и «Копейка девелопмент», являются правообладателями первого, отмечает пресс-секретарь сети Мария Маркова. А источник, близкий к совладельцам «Копейки», добавляет, что ООО «Молтех» уже обращалось к ним с предложением продать права на свой товарный знак. «Это обычный корпоративный шантаж»,- говорит собеседник «Бизнеса».
В сообщении «Молтеха» также говорится, что ООО направило в крупные российские розничные сети и франчайзи «Копейки» письма, где предлагает им приобрести лицензию на товарный знак «Копейка» у «Молтеха». Одновременно ритейлеров уведомляют о том, что товарный знак, принадлежащий «Копейке девелопмент», «не может рассматриваться как препятствие» для продажи лицензии на этот знак, так как «Молтех» оспорил предоставление ему правовой охраны. К тому же, сообщается в релизе ООО «Молтех», переговоры о продаже лицензии на «Копейку» с ним уже ведет одна компания - ЗАО «Цейзер». По данным инвестиционного меморандума «Пятерочки», это юрлицо является держателем недвижимости «Пятерочки» в Петербурге, а также владеет рядом товарных знаков компании в России и на Украине.
«Мы действительно получили от них предложение о продаже товарного знака „Копейка”, но, когда услышали их цену, поняли, что она нам категорически не подходит»,- говорит директор по рекламе «Пятерочки» Юлия Колясникова.
«Если товарный знак последовательно перерегистрировался „Копейкой” в Роспатенте от одного юридического лица к другому и сеть предоставит документы, решение будет в ее пользу,- рассуждает партнер юридического бюро „Вегас Лекс” Альберт Еганян.- А вот если при сменах юрлица знак регистрировался каждый раз заново, то Палата по патентным спорам будет вынуждена отдать его ООО „Молтех”».
Товарный знак «Копейка» был зарегистрирован в 1995 году компанией «Информика», которая специализировалась на регистрации и перепродаже товарных знаков, и впоследствии выкуплена ООО «Тригер» (тогдашнее юрлицо «Копейки».- «Бизнес»), говорит патентный поверенный Вадим Усков. «Если Роспатент и станет на сторону ООО „Молтех”, последнему с 13 октября можно будет предъявить претензии о неиспользовании знака: пять лет назад ООО записало на него отраслевую принадлежность по 41 категории. Доказать, что товарный знак использовался по всем категориям, будет практически невозможно». Усков предполагает, что за ООО «Молтех» стоит «Пятерочка», купившая в этом году сеть «Народная копейка всегда» и заинтересованная в отторжении от «Копейки» ее товарного знака. Впрочем, Юлия Колясникова утверждает, что «Пятерочка» не имеет отношения к ООО «Молтех».
ПЕТР МИРОНЕНКО
Газета