Рекламировать водку в печатных СМИ можно. Но не во всех
- 20 сентября 2005 года 06:05
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В каких изданиях можно публиковать рекламу крепких алкогольных напитков? К каким обходным путям законодательства о рекламе чаще всего прибегают алкогольные компании? Какова судебная практика рассмотрения прецедентов нарушения рекламного законодательства со стороны производителей алкоголя?
Все эти вопросы, как сообщили в ИМА-пресс, стали предметом обсуждения на расширенном заседании Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области, который скорее можно было назвать публичным заседанием отдела контроля за рекламой ТУ ФАС по городу и области. Заседание, в котором принял участие и руководитель Территориального управления Федеральной антимонопольной службы Олег Коломийченко, прошло 16 сентября в редакции газеты "Деловой Петербург".
К явному удовлетворению многих редакций, было признано допустимым публикация рекламы крепких алкогольных напитков в журналах, газетах, распространяемых индивидуально - то есть только по подписке и не продаваемых в рознице, а также распространяемых в местах оборота алкогольной продукции. При этом учитывалось, что в новом проекте Закона "О рекламе" допускается реклама крепких алкогольных напитков в специализированных и так называемых "взрослых" журналах, таких, как "Медведь", "Плейбой", "Космополитен" и пр.
На заседании был рассмотрен опыт работы Экспертного совета при ФАС РФ по борьбе с так называемыми "зонтичными" брендами. Подчеркнуто, что не во всех случаях реклама "зонтичных" брендов признавалась незаконной, тем более, если внешний вид рекламируемого продукта очевидно не напоминает алкогольную продукции. Так например, было признано что реклама очищенной негазированной воды "Соловецкая" в одной из архангельских газет не формирует интереса потребителей к одноименной водке, так как упаковка воды в рекламе не является тождественной с бутылкой водки по размерам и цветовой гамме. В тоже время, по телевизионной рекламе водки "Ять" было принято решение о возбуждении производства по факту нарушения законодательства о рекламе.
Глупость и пошлость даже не обсуждаются
Нашумевшая рекламная кампания гипермаркета "Матрица" под слоганом "Размер не имеет значение" (с зачеркнутым предлогом "не") стала предметом обсуждения членов Общественного совета по рекламе Санкт Петербурга и Ленинградской области с участием сотрудников профильного отдела ТУ ФАС, журналистов и ряда членов Северо-Западного отделения АКАР.
Руководитель отдела контроля за рекламой ТУ ФАС Наталья Плошкина публично заявила, что администрация гипермаркета "Матрица" по сути совершила подлог, когда представила для согласования лишь часть рекламного модуля, скрыв изображение образа мужчины, который и явился основным предметом претензий со стороны общественности.
Присутствовавшие на заседании единодушно признали данную рекламу "тяжело обсуждаемой" ввиду ее очевидного непрофессионализма и глупости. Именно об этом было решено проинформировать администрацию гипермаркета.