«Проф-медиа» займется мобильным контентом
- 16 сентября 2005 года 06:05
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Компания будет предоставлять SMS, MMS, Java и IVR-услуги для печатных и электронных СМИ. В «Проф-медиа» решение объясняют желанием завоевать лидирующие позиции в быстрорастущем сегменте. Эксперты не исключают, что примеру медиахолдинга последуют и другие СМИ.
Вчера холдинг «Проф-медиа» (владеет газетами «Комсомольская правда», «Советский спорт», «Экспресс газета», рядом радиостанций и сетью кинотеатров «Синема Парк») объявил о создании компании Media Interactive - контент-провайдера полного цикла.
51% новой компании, которая специализируется на предоставлении SMS, MMS, Java и IVR-услуг в СМИ, принадлежит «Проф-медиа», 49% - группе компаний Plastic Media (крупный контент-провайдер). MI будет обслуживать все СМИ «Проф-медиа» и журнальный блок ИД Independent Media. В «Проф-медиа» рассчитывают за счет изначально крупного пула клиентов завоевать позиции на рынке, объем которого, по прогнозам агентства J’son & Partners, в 2005 году достигнет $500 млн.
«Для нас Media Interactive - канал доставки контента нашим читателям и слушателям, но мы рассчитываем и на сторонних клиентов»,- говорит первый замгендиректора «Проф-медиа» Марина Жигалова. Участники рынка разошлись в оценке перспектив нового направления «Проф-медиа». «Рынок популярен, но выход на него связан с риском. Все-таки, в отличие от аудитории изданий «Проф-медиа», основная аудитория контент-провайдеров - молодежь»,- говорит PR-директор компании «Никита» Андрей Шевечков. Он напоминает, что выход на рынок контент-услуг требует огромных вложений в рекламу: «По объему размещаемой рекламы мы сравнимы с „Эльдорадо”».
С Шевечковым спорит аналитик J’son & Partners Полина Масленникова. «Издания „Проф-медиа” активно использовали контент-сервисы и получали долю от трафика. Желание повысить прибыльность вполне логично»,- говорит она. По словам Масленниковой, рост рынка медиасервисов в первом квартале 2005 года составил 80%, а к концу года прирост составит 95–115%. Участники медиарынка также считают сегмент перспективным. Гендиректор «Русской медиагруппы» (РМГ) Сергей Кожевников называет идею интересной, но считает, что проще и дешевле сотрудничать с провайдером. «Выигрыш невелик, он того не стоит»,- считает он.
А гендиректор канала MTV, активно использующего SMS-технологии, Леонид Юргелас, наоборот, не исключает возможности последовать примеру «Проф-медиа».
МАРИНА НОСКОВИЧ