"Очаково" увеличит рекламные бюджеты
- 14 сентября 2005 года 06:03
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
"Московский пиво-безалкогольный комбинат "Очаково" в 2006 году планирует начать строительство пивзавода стоимостью $40-$45 млн. Об этом в интервью газете "Ведомости" заявил президент компании Алексей Кочетов.
"Где он будет расположен, пока говорить не буду, но точно не в европейской части страны", - сказал он.
Кроме того, в мае следующего года "Очаково" намерено запустить в эксплуатацию строящийся сейчас пивобезалкогольный завод в Тюмени. Планируемая мощность этого предприятия — 12 млн. дал пива и 4 млн. безалкогольных и слабоалкогольных напитков. Стоимость проекта - около $55 млн.
Сейчас производственные мощности "Очаково" позволяют ежегодно выпускать 144 млн. дал пива. Наряду с казанским "Красным Востоком" "Очаково" является последним крупным производителем пива в РФ, еще не перешедшим под контроль международных корпораций.
А.Кочетов, крупнейший акционер "Очаково", по-прежнему твердо намерен сохранить независимость компании от ведущих мировых игроков. По его словам, представители "всевозможных финансовых, консалтинговых групп" постоянно задают акционерам компании "один и тот же вопрос: "Когда вы определитесь?". "Я уже как попугай отвечаю все одно и то же: “Мы не собираемся продаваться и не будем”, говорит А.Кочетов. "Сегодня мы можем заработать миллиард, ну а дальше что с ним делать? Это же не хлеб, который можно есть", - говорит он. По его оценке, стоимость "Очаково" составляет не менее $1.5 млрд. А.Кочетов подтвердил, что предложение о покупке компании через посредников делали Heineken и SABMiller.
По неофициальной информации, "Красный Восток" может быть куплен SABMiller. "СМИ сообщают, что и они ["Красный Восток"] ведут переговоры о продаже. Значит, я остаюсь один", - сетует А.Кочетов.
Президент "Очаково" также сообщил, что в этом году компания планирует потратить на рекламу и маркетинг не менее $15-$20 млн. На рынок будут выведены новые сорта пива в премиальном сегменте - "Рубин" и "Изумруд". Если сейчас более 90% пивной продукции "Очаково" производится в пластиковой упаковке, в дальнейшем "доля бутылочной и баночной продукции будет увеличиваться до 50-55%", обещает А.Кочетов. "Раньше мы позиционировались в нише приемлемых цен. Мы, наверное, сделали ошибку, нужно было развивать и другие направления, поздновато хватились", сожалеет президент "Очаково". "Ведь люди разные: одни хотят пить "Жигулевское", другие — более элитное пиво. При этом элитное пиво гораздо дороже, чем "Жигулевское", и норма прибыли выше", - констатирует он.
Объем производства на заводах "Очаково" снижается третий год подряд. В 2003 году выпуск пива сократился на 7.2% - до 57.8 млн. дал., в 2004 году - упал еще на 1.8% - до 52.74 млн. дал. В первом полугодии производство на "Очаково" сократилось на 7.7% - до 25.1 млн. дал пива против 27.2 млн. дал за аналогичный период прошлого года.
Объем продаж пива в первом полугодии снизился на 9% - до 3.73 млрд. руб. с 4.14 млрд. руб. А.Кочетов объясняет это реформой системы дистрибуции. Как сообщало "Очаково" ранее, реформу системы продаж планируется завершить в 2006 году, после чего компания намерена начать масштабную рекламную компанию.
А.Кочетов надеется, что в этом году компании удастся увеличить объем производства пива. "То же самое [сокращение выпуска] было и с "Балтикой", и с SUN Interbrew, когда они меняли систему продаж", напоминает президент "Очаково". "Мы наступаем на те же грабли. Но я не жалею, что мы пошли на это, мы не много потеряли. Наши акции не торгуются на международном рынке, поэтому нас не волнует, падают они или растут", - говорит А.Кочетов.
В 2004 году объем производства пива в РФ вырос на 12.5% - до 852 млн. дал. В настоящее время среднестатистический россиянин выпивает примерно 60 л пива в год, что соответствует среднеевропейскому уровню. Почти 80% производимого пива потребляется в европейской части страны. В первом полугодии 2005 года рост объемов производства пива составил 3.7%. По прогнозам аналитиков, рост рынка по итогам этого года составит 2%-5%, а в 2006—2007 годах не превысит 2%.
"Очаково" - одно из крупнейших предприятий РФ по объемам производства пива, слабоалкогольных и безалкогольных напитков. По данным компании "Бизнес-Аналитика", в 2004 году доля компании на российском пивном рынке составила 6.73%, на рынке слабоалкогольных напитков — 16.73%, на московском рынке кваса — 60%. Производственные мощности компании расположены на трех пивобезалкогольных заводах (в Москве, Краснодаре и Пензе) и двух солодовнях - в Липецке и Белгороде. Кроме того, "Очаково" владеет контрольным пакетом акций завода "Сатурн", производящего солнечные батареи и другое оборудование для космической отрасли. На территории этого завода расположено производство Краснодарского филиала — второй по величине производственной площадки "Очаково".
А.Кочетов владеет 38.06% акций "Очаково", его дочь - вице-президент по маркетингу и продажам Инна Кочетова — 16.25%, вице-президент по экономике Нина Метленко — 23.86%, директор по продажам Вячеслав Меркулов — 5.84%, гендиректор Владимир Антонов — 2.82%, вице-президент по производству и качеству Иван Стрижаков — 1.01%. Доля казначейских акций в уставном капитале компании составляет 11.9%, прочим акционерам принадлежит 0.26%.