Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Россия понравилась японским рекламщикам

Японская рекламная группа Hakuhodo Inc. начинает свою деятельность в России. Об этом было объявлено сегодня на совместной пресс-конференции Hakuhodo Inc. и российского рекламного агентства PRIOR. Японская компания будет работать в нашей стране в рамках альянса с российским партнером, имеющим большой опыт работы с японскими рекламодателями. Стороны уже подписали соглашение, регулирующее все аспекты совместного ведения бизнеса в России, включая финансовый вопрос. В рамках альянса Hakuhodo Inc. и РА PRIOR собираются вместе вести ряд проектов в России (в частности, обслуживать Panasonic, Suzuki, Bridgestone). При этом Hakuhodo будет помогать компании PRIOR своими технологиями. Участники российского рекламного рынка оценивают появление японцев совершенно по-разному. Одни не видят в Hakuhodo серьезного соперника. Другие, напротив, ожидают усиления конкуренции.

Hakuhodo Inc. – международная рекламная группа со штаб-квартирой в Японии. Основана в 1895 г. По данным издания Advertising Age, Hakuhodo Inc. занимает 9-е место в списке крупнейших международных рекламных агентств. Консолидированный биллинг Hakuhodo Group составляет 7,34 млрд долл. (по данным на 31 марта 2005 г.). Около 4,9 тыс. человек работает в 67 офисах группы в 16 странах мира. Рекламное агентство PRIOR – одно из крупнейших независимых (несетевых) российских рекламных агентств полного цикла. Основано в 1993 г. Агентство позиционирует себя в качестве профессионального инструмента маркетинговых коммуникаций для своих клиентов. Консолидированный биллинг компании составляет около 65 млн долл.

В Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) считают, что выход Hakuhodo на наш рынок вполне закономерен. «В приходе Hakuhodo в Россию нет ничего неожиданного. Это нормальная практика для японских рекламных агентств, которые традиционно сконцентрированы на своих клиентах. Обычно они начинают работать в стране, когда в ней появляется достаточное количество рекламодателей, с которыми они сотрудничают на родине. А японские инвесторы, сотрудничающие с Hakuhodo, сегодня идут в Россию», – сказал RBC daily вице-президент АКАР Владимир Евстафьев. «Российский рынок наряду с рынками Бразилии, Китая и Индии (так называемая зона «БРИК») стал очень привлекательным для производителей товаров и услуг всего мира. Многие транснациональные компании, в том числе японские, приходят сюда, открывают свое производство, активно занимаются продвижением своих брендов. Японские производители автомобилей (Toyota, Nissan, Honda, Mazda, Suzuki, Mitsubishi) и бытовой электроники (Panasonic, Sony, Canon, Sharp, Toshiba, Hitachi) уже давно присутствуют на российском рынке и активно развиваются. Hakuhodo Inc. ожидает в ближайшие годы вторую волну прихода японских компаний в Россию, особенно в таких сегментах, как пищевая промышленность, финансы (страхование, банки и пр.), что потребует соответствующей коммуникационной и маркетинговой поддержки. Уже сейчас рост объемов рекламы японских брендов (+86% по итогам 2004 г., данные TNS Gallup AdFact, с учетом средних скидок, по оценке РА PRIOR) превышает общий рост российского рекламного рынка (+33% по итогам 2004 г., данные АКАР)», – говорится в совместном заявлении компаний.

В этой связи Hakuhodo Inc. и приняла решение о выходе на российский рынок, правда не самостоятельном, а через создание альянса с российским рекламным агентством PRIOR. В агентстве Vizeum считают причиной этого шага японский менталитет. «РА PRIOR работает с японской компанией Panasonic. Я думаю, это стало основным фактором, определившим выбор агентства. Японцы, со свойственной им осторожностью, решили не рисковать и выбрали PRIOR в качестве стартовой площадки», – отметил в беседе с RBC daily Алексей Пашков, генеральный директор агентства Vizeum (коммуникационная группа Aegis Media/OKS). В самом агентстве PRIOR заявляют, что в действительности причин создания альянса несколько. «Компания Hakuhodo Inc. начала сотрудничать с РА PRIOR по нескольким причинам. Во-первых, PRIOR – одно из крупнейших несетевых агентств в России. Во-вторых, у нас есть опыт работы с японскими клиентами, например с Panasonic. В-третьих, мы достаточно долго общаемся с Hakuhodo Inc., и у нас схожие подходы к работе с клиентами, – комментирует RBC daily ситуацию генеральный директор РА PRIOR Михаил Никитин. – Hakuhodo Inc. с нашей помощью выходит в Россию. В свою очередь мы, работая в альянсе с этой компанией, получаем доступ к известным международным брендам, в первую очередь японским, а также к коммуникационным и маркетинговым технологиям».

Интересно, что планы Hakuhodo работать именно с национальными компаниями стало сюрпризом для японцев в России, например для российского представительства Toyota. «Никаких переговоров о сотрудничестве с Hakuhodo нами не велось. Планов сотрудничества с этой рекламной группой у нас также нет», – сообщили RBC daily в ООО «Тойота Мотор».

Участники рынка оценивают появление на нем нового игрока совершенно по-разному. «Я думаю, что с приходом Hakuhodo Inc. на российском рынке ничего не изменится. Начало работы в России второй по величине рекламной группы Японии еще не означает, что она составит серьезную конкуренцию работающим здесь агентствам, просто на рынке появится еще одна новая вывеска, – сказал RBC daily президент рекламного холдинга Media Arts Group Илья Слуцкий. – Японский рекламный рынок очень специфичен: денег на нем достаточно для того, чтобы такие рекламные гиганты, как Dentsu (порядка 60% рынка страны) и Hakuhodo (около 30% рынка) занимали высокие места в международных рейтингах, не выходя толком за пределы родного рынка. Я бы сказал, что главное – не 9-е место в мире, которое, по данным Advertising Age, занимает Hakuhodo, а то, что 80-90% его доходов собирается в Японии».

Однако Алексей Пашков из Vizeum придерживается иной точки зрения, отмечая, что на российский рынок выходит весьма сильный игрок. По его словам, раньше японские группы очень осторожно относились к России, сейчас, видимо, они решили успеть вскочить в последний вагон уходящего поезда. «Здесь уже работают очень серьезные агентства, и пространства для маневров практически нет. Как известно, рынки Бразилии, России, Индии и Китая являются весьма перспективными. Два года назад агентство Hakuhodo открыло офис в Индии, в этом году приходит и в Россию. В связи с выходом группы на наш рынок мы ожидаем усиления конкуренции. Однако нельзя предсказать, какими будут результаты работы Hakuhodo. Все зависит от того, насколько применимы японские подходы и технологии к российскому медиарынку. Многое будет зависеть и от деталей соглашения между Hakuhodo и PRIOR, станет ли PRIOR региональным офисом, обслуживающим сетевых клиентов, или стратегическим партнером», – считает Алексей Пашков.

Андрей Сердечнов

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте