Слышим «ребрендинг», подразумеваем «Билайн»
- 13 сентября 2005 года 06:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Круглый стол, посвященный использованию коммуникационных технологий компании в процессе ребрендинга, был организован при поддержке компании «Билайн», модератором круглого стола выступила Светлана Анурова, менеджер по связям с общественностью этой компании.
История ребрендинга насчитывает не одно столетие. Самым первым официально упоминающимся ребрендингом признана смена имен пантеона греческих богов в Древнем Риме: Зевс стал Юпитером, Афродита – Венерой, Арес – Марсом, Артемида – Дианой, а Эрот – Амуром. Прошли века, но вопросы ребрендинга остаются в фокусе внимания политтехнологов и представителей бизнеса.
В рамках круглого стола «Коммуникационные технологии в процессе ребрендинга» были рассмотрены четыре кейса изменения позиционирования и фирменного стиля брендов «Билайн», «Аэрофлот», BP и Sela. Николай Прянишников, вице-президент ОАО «ВымпелКом», рассказал о коммуникационной стратегии и первых результатах масштабного ребрендинга марки «Билайн».
Виталий Зотов, заместитель директора по связям с общественностью ОАО «Аэрофлот», рассмотрел историю развития бренда «Аэрофлот» с советских времен до наших дней, рассказал о преодолении стереотипов восприятия и создании нового позиционирования как современной компании, ориентированной на клиента, делающей все, чтобы пассажиры чувствовали себя в небе безопасно, надежно и уютно.
Мэтью Андерсон, директор Ogilvy Public Relations (Европа, Африка, Ближний Восток, Азия и Тихоокеанский регион), рассказал о коммуникационной программе по созданию единого бренда BP после объединения нескольких торговых марок. Филипп Капчиц, генеральный директор петербургского представительства корпорации Sela, продемонстрировал особенности ребрендинга на рынке модной одежды.
Спикеры подчеркнули огромное значение PR-коммуникаций для успеха ребрендинга, поскольку если у целевой аудитории отсутствует информация о причинах смены имиджа и тех положительных изменениях в самом продукте и сервисе, которые сопровождают обновление фирменного стиля, то ребрендинг может негативно отразиться на репутации компании и торговой марки.
Впервые в истории BPRW участники круглого стола смогли не только послушать выступления спикеров и задать вопросы, но и самим попробовать силы в создании и продвижении брендов. Брайан Кин, креативный директор агентства SPN Ogilvy Public Relations провел мастер-класс о применении теории латерального маркетинга при создании и продвижении брендов. Участникам предлагалось разработать новую функциональность таких товаров, как сухарики, сок, соленые огурцы, рис, медиатор, жевательная резинка и предложить коммуникационную программу.
Итогом беседы стал вывод о том, что успешный бренд для фирмы – это средство выделиться из подобных, донести философию бизнеса до потребителя, средство рассказать на подсознательном уровне, что компания – лучшая. Вместе с тем изменения, происходящие на рынке, в конкурентной среде, в сознании и ожиданиях потребителя, заставляют бренды постоянно совершенствоваться.