На The Baltic PR Weekend взяли слово хэдлайнеры
- 12 сентября 2005 года 06:10
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
По общему мнению, основным событием The Baltic PR Weekend 2005 стало выступление основателя и председателя совета директоров крупнейшей международной коммуникационной компании Burson-Marsteller господина Хэрольда Берсона (Harold Burson). Хэрольд Берсон, по мнению авторитетного журнала «PR Week», является «самой влиятельной PR-личностью века». Не случайно, появление господина Берсона на трибуне с докладом «Public Relations: Its coming of Age» («PR на пороге зрелости») вызвало продолжительные аплодисменты участников форума.
«PR, заметил господин Берсон, - неотъемлимая часть свободного рынка. Развитие PR невозможно без развития демократии и свободы личности». 30 лет назад, когда Хэрольд Берсон впервые посетил Россию, он не мог себе даже представить, что когда-либо он будет свидетелем такого открытого и высокопрофессионального обмена мнениями с российскими специалистами, какое происходит сейчас в рамках конференции The Baltic PR Weekend.
Выступление директора Ogilvy Public Relations Worldwide, EAME (Европа, Африка, Ближний Восток), Азия и Тихоокеанский регион господина Мэтью Андерсона (Matthew Anderson) было посвящено теме «Эпоха личных рекомендаций: как блоги и новые виды СМИ меняют структуру коммуникаций». Он отметил, что новые технологии вызвали к жизни нетрадиционные источники информации, которые приобретают все большее влияние. Люди склонны, скорее, доверять мнению других людей, а не тому, что сообщают средства массовой информации. Этим и объясняется чрезвычайная популярность блогов, «живых журналов». Когда традиционные авторитеты больше не работают, возрастает ценность личных рекомендаций. Подобные изменения, отметил господин Андерсон, приводят к тому, что меняется подход к маркетингу, меняется и структура коммуникаций.
Депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский привлек внимание собравшихся своим докладом «Самоцензура в обществе: диктат закона или профессиональная этика?». В идеале, общество должно саморегулироваться. Но в реальной практике это представляется малодостижимым. Государству нелегко отказаться от привычки к цензуре, но попытки прямого влияния на СМИ - это непрофессионализм властей, отметил Владимир Мединский. Источником свободы мнений может быть только реальная независимость СМИ.
Вскоре на конференции выступит избранная на 2006 год президент Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) госпожа Лула Заклама (Loula Zaklama). В своем докладе госпожа Заклама рассмотрит вопросы управления кризисной ситуацией и, в частности, такую актуальную проблему, как угроза международного терроризма и ее негативные последствия.
Отметим, что юбилейная конференция уже установила новый рекорд по количеству участников: в этом году в Санкт-Петербург приехали 400 человек из регионов России, СНГ, а также из стран Европы и США - сообщают в SPN Ogilvy Public Relations.