Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


В наше время требуются новые герои?

Наконец-то можно смело объявлять - Второй фестиваль социальной рекламы «Ты и Я» стартовал и пройдет этой осенью! В новом времени слоган – «Не останься равнодушным» - воспринимается как призыв на работу. Причем на более качественную, где с профессиональной точностью отточены каждое слово, каждый символ, где играет всеми красками емкий образ, способный зацепить, сломать барьер безразличия….

Знакомьтесь - идеолог и директор фестиваля социальной рекламы «Ты и Я» - Гараева Альфия.

Р.С.: Начнем с экскурса в историю – как все начиналось, кто был инициатором, и почему именно – социалка?

А.Г.: Все началось осенью прошлого года. Идея проведения Фестиваля стала следствием возросшего в последнее время интереса к социальной рекламе и принадлежит студентам пятого курса (теперь уже выпускникам) специальности «Реклама» Академии при БашГУ. И в декабре в Городском Дворце Культуры состоялся Первый Межвузовский Фестиваль Социальной Рекламы «ТЫ&Я». Огромную поддержку оказала Администрация г. Уфы и, что отрадно, ряд социально-ориентированных фирм нашего города, выступившие спонсором. Трудно было прогнозировать ситуацию – мы не знали, сколько будет участников, сколько работ, да и география участников тогда ограничивалась нашим городом, а в этом году запланировали расширить статус и формат. Хотелось бы видеть работы для реального воплощения – т.е. с нашей стороны появятся более жесткие, формализованные требования к работам.

Р.С.: Как возникла идея делать его ежегодным? Есть ли перспективы?

А.Г.: Действительно, казалось бы – прошел фестиваль, можно принимать поздравления, закрывать отчеты и писать благодарственные письма за помощь в организации… Но ведь в действительности - все только начинается. Есть одна непреложная истина – невозможно заявить о себе впервые во второй раз. Разумеется, не все удалось сразу и нам - примером этому стали достаточно слабые работы некоторых номинаций, да и ошибки в оргмоментах лучше нас вряд ли кто озвучит, но, главное, есть резонанс в обществе, есть отзывы, значит можно по-праву считать, что наш фестиваль- знаковое событие в истории развития региональной рекламы. Самый большой плюс прошедшего фестиваля – помощь со стороны администрации, коммерческих структур и рекламных агентств в реализации и размещении рекламной продукции победителей – на рекламные щиты и экраны Уфы, на страницы газет, журналов и сайтов – чтобы они действительно работали на результат, несли идеи в массы, чтобы не оставалось равнодушных!

Р.С.: Первый фестиваль уже стал стартом для тех, кто собирается заниматься рекламой профессионально, кто стремится к совершенствованию рекламного мира - сложного, очаровывающего, порой непредсказуемого, но столь в современных условиях экономически необходимого.

А.Г.: И помог участникам оценить свои возможности, мобилизовать силы, зародил стремление быть лучшими. Задумывая 1-й фестиваль, мы и рассчитывали, что он позволит высветить реальную ситуацию - то, как выглядит социальная реклама у нас в Уфе, что представляет собой на сегодняшний день, подчеркнет сильные стороны наших рекламопроизводителей (в лице профессионалов или Студенчества) и обнажит слабые моменты. Посмотрим, каков будет творческий отчет рекламистов в области социалки в этом году.

Р.С.: Наступает новое время – и настало уже – когда одни ценности быстро сменяются другими. Старый рекламный коктейль – тусовки и стеб – закончился. Не остается времени даже на похмелье. ..

А.Г.: Моральные принципы будут существовать не только для обозначения позиций, но и для их отстаивания. Таковы новые жизненные ценности и ориентиры. Бизнесмены уже решили, что их детям жить в этой стране. Развлечения молодых перестанут напоминать игры в русскую рулетку. Пропаганда здоровья и соответствующие мероприятия не будут проводиться для галочки...Секс и чувства перестанут быть разъединенными… С пиратами XXI века будут вестись «работы» в области защиты прав интеллектуальной собственности… Общественное благо и труд во имя его….

Р.С.: Мой друг, Отчизне посвятим…

А.Г.: В социальной рекламе должны появиться свои герои. Она должна стать другой - скепсис к форме и стремление к содержательности. Жизнь всегда изменение устройства жизни. Новые ценности – единственно возможный шанс, выход, чтобы не проживать время зря, затаившись, а жить в нем! Помните, было – «Жизнь это кайф!». И в твоих силах не остаться равнодушным – если есть высокие идеалы, можно бороться и с пороками. И не ухмыляться при слове «мораль»…

Людям, особенно молодым, стоит напомнить, что ТЫ и Я живем в великой стране с богатыми историческими и культурными традициями.. Это не имидж, это стиль жизни.

Р.С.: Первый Фестиваль был нацелен на поднятие имиджа социальной рекламы и открытию диалога между коммерческими организациями, гос. структурами и производителями социальной рекламы.

А.Г.: Действительно, невозможно, бездействуя, ожидать, когда социальные кампании превысят рекомендованный законом пятипроцентный барьер. И пусть реклама по - прежнему определяет наш образ и стиль жизни. Сегодняшний фестиваль – показ одобряемых обществом норм, ценностей, моделей поведения инструментом рекламы. Разве не в наших интересах способствовать развитию гражданского общества и социально-экономической стабильности региона – только в наших силах создавать и поддерживать приоритеты ценностей. Первый Фестиваль показал, что уже сегодня рекламу, этичную и моральную, грамотную и профессиональную, могут делать. Уверена, и сегодняшнее мероприятие принесет действительную пользу всем участникам и в наших с вами силах поднять авторитет социальной рекламы во всех кругах, сделать ее более эффективной и работающей.

Р.С.: Прошедший Фестиваль ставил целью, прежде всего, выявить основные проблемы, связанные с производством и размещением социальной рекламы в г. Уфе и республике, определить степень актуальности проблем, выявить общее во взаимодействии Заказчика, Производителя и Потребителя социальной рекламы. Это удалось?

А.Г.: Обозрима и долгосрочная перспектива фестиваля – подобные мероприятия помогут сформировать новые социальные ориентиры, найти новые, нестандартные решения в области социальной рекламы, вынести на первый план нравственные и культурные ценности. Социальная реклама должна закладываться в обязательном порядке, ее нужно развивать. Будем надеяться, что второй фестиваль «Ты и Я» поднимет этот вид рекламы на должный уровень и станет подведением итогов большой и не простой работы, проделанной каждым из нас.

Р.С.: Социальная реклама использует тот же набор средств, что и коммерческая и производят ее, как правило, одни и те же люди. Но считается, что производство «социалки» - это истинный показатель профессионализма и креативности, поскольку социальная реклама должна вызывать более сильные эмоции, будь то шок, страх, горе, радость или негодование, причем по силе своего воздействия, она должна быть гораздо мощнее, чем призыв к покупке зубной пасты или йогурта. А как выглядела основная проблематика тем в конкурсных работах прошлого года?

А.Г.: Большинство работ были представлены в номинациях «Социальное фото» и «Наружная реклама» и отражали основные проблемы волнующие современное общество: профилактика СПИДа и наркомании, соблюдение прав ребенка, антитерроризм, экология в родном городе, взывали к бережному отношению к общественно - значимым местам, памятникам, чистоте дворов и улиц, парков, лесов и водоемов (были приурочены к году Окружающей среды), агитировали за рост чувства патриотизма, борьбе против национальных распрей. Актуально и злободневно.

Р.С.: Вырастает новое поколение. Без страха. Будем надеяться, что не без совести. Основной посыл таков: на базе богатых культурных традиций появляется новое поколение, которое должно гордиться своим прошлым и быть уверенным в будущем.

А.Г.: Порадовало появление новых тем - судя по работам, многих волнует недостаток в обществе духовных и нравственных ценностей, акцентируют внимание на низком уровне культуры общения, ратуют за человеческое взаимоуважение, за увеличение самообразование, выступают против роста невежества среди населения.

О том, каким видится завтрашний день, говорят работы. Колоритные, веселые и грустные, а иногда и бескомпромиссно жестокие, шокирующие социальные проекты побуждают к активным действиям и поступкам, переоценке ценностей. К сожалению, не все авторы показали свет в конце тоннеля.

Но и пути решения проблем тоже не оставлены без внимания. Надо четко понять: если мы хотим, чтобы государство успешно развивалось на основе демократической модели и рыночной экономики, необходимо задать также идеологическое направление этого развития, вплоть до моральных основ существования общества, его устоев и ценностей.

Р.С.: Уже есть программа нового Фестиваля Социальной Рекламы? Что предусмотрено в рамках праздничных мероприятий в этом году? Ведь не для кого не секрет, что фестивальная программа - это не только удовольствие встретиться с рекламным бомондом, но и реальная возможность завязать новые знакомства и деловые связи.

А.Г.: Разумеется, по традиции, состоится выставка работ и экспозиция макетов в номинации «Социальная фотография» и «Наружная реклама». Показ лучших видеороликов социальной рекламы – то, что уже сработало, что зацепило, на что равняться, к чему стремиться. И, разумеется, награждение победителей – тех, кто смог заявить о себе, участвуя в конкурсной программе. Кроме того, планируется проведение мастер-классов и круглых столов специально-приглашенных специалистов в области рекламы – профессиональных дизайнеров, психологов, социологов ведущих рекламных и PR-агентств на самые актуальные темы, связанные с производством и размещением социальной рекламы.

И настоящим сюрпризом этой осени станут акции и насыщенная шоу-программа, приуроченные к фестивалю. Но не будем раньше времени приоткрывать занавес!

А при поддержке интернет-провайдера «Ufanet» в дни фестиваля будет проходить голосование в Интернете («Приз зрительских симпатий») в номинации «Наружная реклама», с помощью которых будут определены победители (он-лайн в интерактиве).

Р.С.: Прием заявок на аккредитацию участников и на участие в конкурсной программе уже начался?

А.Г.: К участию приглашаются как отдельные авторы, так и творческие коллективы, агентства рекламы, редакции СМИ, образовательные учреждения и общественные организации. Сроки подведения итогов конкурса - ноябрь 2005 г. А все подробности на официальном сайте Фестиваля:

Конечная цель фестиваля – пропаганда лучшей социальной рекламы среди населения г. Уфы. Работы победителей размещаются на рекламных конструкциях, в СМИ и видеоэкранах столицы.

Р.С.: Быстро развивающаяся социальная реклама должна стать полноправным партнером сегодняшнего бизнеса. Можно с уверенностью сказать, что основа дальнейшей организации подобных мероприятий уже заложена?

А.Г.: Такого рода встречи почти всегда концентрируют в себе всевозможную информацию по вынесенной на обсуждение теме и отражают реальное состояние дел на рынке. Особенно острым обсуждение становится в том случае, если на рынке существует много проблем. Спонсорский и благотворительный рынок у нас еще не сформированы, не многие компании оперируют понятием "социально - ответственный бизнес". Увидим, каков будет творческий отчет профессионалов в области социальной рекламы в этом году.

Р.С.: Отсюда и завидная активность и живость разговора, об основных тезисах которого мы вам и рассказали. Что ж, большому кораблю – большого плавания!

Беседу вела Рамиля Салахова

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте