Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Marks & Spencer готовит рекламный удар по России

Британская розничная сеть магазинов одежды и товаров для дома Marks & Spencer выбрала партнеров для организации рекламной и PR-кампании, посвященной началу ее работы в России. Ими стали агентства «Родная речь» (разработка креативной составляющей), MediaVest (размещение рекламы) и Imageland Edelman Public Relations Agency (PR-продвижение бренда). Причина данного шага – начало работы компании в России в ноябре этого года и большие планы по развитию бизнеса как в Москве, так и в регионах. Участники рынка говорят, что успех бренда Marks & Spencer в России во многом будет зависеть от правильной подачи в рекламе главного «продукта» компании-ритейлера – одежды марки Marks & Spencer.

Marks & Spencer – одна из крупнейших розничных сетей Великобритании. На сегодня в нее входят более 400 магазинов, расположенных по всей стране. Кроме того, мировая сеть Marks & Spencer насчитывает 150 магазинов: компания работает со 130 франчайзи в 30 странах. В последние годы финансовое положение Marks & Spencer оставляло желать лучшего, и, чтобы сохранить магазины в Англии, ей пришлось избавиться от нескольких заграничных подразделений. Выход же компании на российский рынок вполне закономерен. Если в Европе рынок ритейла ежегодно увеличивается на считанные проценты, то в России он прирастает на 15-20% в год. Первый магазин Marks & Spencer площадью около 1400 кв. м откроется в Москве в ноябре 2005 г. на втором этаже торгового центра «Фестиваль» на Мичуринском проспекте. А уже в 2006 г. Marks & Spencer может выйти в российские регионы. Таким образом, компания намеревается стать одним из ведущих ритейлеров в России. «Сейчас мы ведем переговоры об открытии дополнительных магазинов в Москве и других городах. Планируется, что магазины будут достаточно крупными, чтобы удовлетворять потребности наших клиентов в Москве и иметь в наличии все наши продуктовые линейки. У нас большие планы и ожидания, связанные с Россией», – сообщили RBC daily в Marks & Spencer.

Чтобы начать успешно осуществлять намеченное, задача Marks & Spencer на сегодня – как можно громче заявить о себе. Для этих целей ею привлечены известные специализированные компании – «Родная речь», MediaVest и Imageland. «Мы приняли решение работать с этими агентствами по нескольким причинам. Прежде всего все они имеют хорошую репутацию в своих областях и обладают сильными командами креативных сотрудников. Чтобы выбрать агентства по медиапланированию, PR и рекламе, мы провели тендер, который предусматривал жесткие условия отбора партнеров. «Родная речь», MediaVest и Imageland вышли победителями. Но надо отметить, что все участвовавшие в тендере агентства были хороши», – отмечают в Marks & Spencer.

В частности, рекламное агентство «Родная речь» работает над созданием креативных разработок, необходимых для запуска бренда в России. В самом агентстве говорят, что целевой аудиторией рекламной кампании, стартующей этой осенью, будут представители среднего класса Москвы. «Мы стали победителем тендера на креативное обслуживание Marks & Spenser в России и подписали бессрочный контракт. Рекламная кампания Marks & Spencer будет проходить в тех медиа, которые обеспечат эффективный охват московского среднего класса. На первом этапе заказчик поставил перед нами задачу таргетированного запуска своего бренда в Москве, поскольку магазины Marks & Spencer пока откроются только в столице», – сказал RBC daily Владимир Ткачев, генеральный директор рекламного агентства «Родная речь».

В рекламном агентстве FCB MA считают, что креатив для бренда Marks & Spencer, скорее всего, будет сделан на высоком уровне. «Родная речь» – хорошее, уважаемое агентство с сильным творчеством. Одно из немногих заметных несетевых агентств на рынке. Возможно, это тоже импонировало англичанам, поскольку в Англии особо сильна культура independent agencies, то есть когда крупные рекламодатели в поисках свежих идей обращаются в независимые агентства, выдающие яркие нестандартные решения», – сказал RBC daily заместитель генерального директора по стратегическому планированию и развитию FCB MA Владимир Коровкин.

То же самое можно будет сказать и о качестве размещения данной рекламной кампании. Дело в том, что компании «Родная речь» и MediaVest исторически являются родственными, несмотря на то что первое агентство – чисто российское, а второе входит в глобальную сеть Starcom MediaVest Group. Создатель «Родной речи» Сергей Коптев одновременно возглавляет и ее совет директоров, и совет директоров Starcom MediaVest Group Eurasia. Поэтому реклама, созданная «Родной речью», традиционно успешно размещается компанией MediaVest.

Ожидается, что PR-продвижение бренда Marks & Spencer на нашем рынке также будет осуществляться «на уровне». «Перед агентством поставлены задачи вывода бренда на рынок России, PR-сопровождение открытия магазина, налаживание работы с потребителями и средствами массовой информации. По контракту мы как оказываем консультационные услуги, так и осуществляем организационное обеспечение открытия первого магазина, промомероприятия, – комментирует RBC daily ситуацию директор по международным связям агентства Imageland Олег Ильин. – Срок истечения контракта – декабрь 2005 г. Пока речь идет исключительно о Москве, дальнейшее «географическое» развитие проекта зависит от маркетинговых планов компании».

Суммы контрактов, заключенных компанией с агентствами, не раскрываются. Однако Владимир Коровкин из FCB MA уверен, что успех бренда Marks & Spencer в России во многом будет зависеть от правильной подачи в рекламе главного «продукта» компании – одежды одноименной марки: «Специфика рекламы ритейла в том, что очень сложно выделить, что собственно является продуктом. Попытки создать абстрактный имидж малоэффективны, однако продукт – в строгом смысле слова – не принадлежит ритейлеру. Правда, Marks & Spencer немного проще, у него есть свой стиль в одежде».

Андрей Сердечнов

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте