Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


В Питере решали, чему мы можем научиться у США

2 сентября информационно-аналитический центр "Бизнес-Территория" провел неформальную встречу 20 петербургских PR-специалистов, на которой директор центра Илья Шамин выступил с отчетным докладом "PR в США и в России: чему мы можем научиться". Доклад был построен на информации о работе американских PR-служб, полученной в ходе стажировки группы российских пиарщиков и рекламистов в Силиконовой Долине, Калифорния.

Докладчик привёл довольно оригинальную для начинающих специалистов типологию моделей PR-деятельности, разработанную американскими учёными:

1) пресс-агентство;
2) информирование общественности;
3) двусторонняя асимметричная модель;
4) двусторонняя симметричная модель.

Эти модели, по словам словам Ильи Шамина, отражают генезис коммуникативных стратегий бизнеса – от попыток манипулирования потребителем до стремления соответствовать ожиданиям общества и действовать в его интересах.

Анализ деятельности американских специалистов, с которыми автор общался в США, показывает, что 4-я модель – скорее модель будущего, а 2-я и 3-я – действующие.

Американские PR-специалисты - поделился своим опытом докладчик - существуют в одной реальности со своим заказчиком (работодателем), и управленческая функция PR в формировании имиджа и в управлении репутацией компаний понимается бизнесом адекватно. В России мысль от том, что целевая аудитория компании шире, чем целевая аудитория отдела продаж, для многих управленцев и собственников звучит как откровение.

PR-специалист в США – человек, который управляет коммуникациями, а не человек, который пишет тексты, печатает буклеты и занимается прочими техническими функциями. Поэтому в США не существует конкуренции между штатным PR-специалистом и внешними агентствами: управление остается внутри, функции выносятся наружу - отметил докладчик.

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте