Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Переходный возраст интерактивности

Основных причин тому две. Во-первых, деньги. Во-вторых, как ни странно, увеличение рейтинга программ.

С деньгами все просто. Понятно, что за каждое SMS-сообщение человек платит деньги, которые затем делятся между телеканалом, оператором связи и технологической компанией, которая эту связь наладила. Последнее звено, правда, может быть опущено при наличии желания и необходимых компетенций со стороны канала. Когда счет приходящих от зрителей SMS идет на сотни тысяч, в сумме это выливается в ощутимый дополнительный заработок для канала. Не очень большой, конечно: в Западной Европе доля SMS в общих оборотах компаний - всего 2%. Но ведь и затраты при этом могут быть минимальными, как, например, в случае мобильных хит-парадов на музыкальных телеканалах.

С ростом рейтинга все менее очевидно. В сущности, работает старый проверенный принцип «писем в редакцию». Если школьница Маша написала письмо на адрес журнала, газеты или телепрограммы, она наверняка будет к следующему выпуску у экрана или газетного киоска. Просто чтобы узнать, напечатали/зачитали ли ее послание, узнал ли весь мир, что, мол, живет на свете такая девушка Маша. В упрощенном виде это и есть та интерактивность, о которой всем прожужжали уши, на которую надеются телеканалы для увеличения рейтинга. Эксперты McKinsey в рамках исследования взаимосвязи SMS и телевидения пришли к выводу, что SMS-интерактив может повысить рейтинг телепрограмм на 20%. Рейтинг в свою очередь ведет к большему притоку рекламных поступлений. И денег от рекламы канал получает гораздо больше, чем от SMS-сообщений.

То есть каналы, по идее, должны быть заинтересованы, чтобы как можно большее количество людей участвовало в их SMS-голосованиях, хит-парадах, розыгрышах призов и в чем бы то ни было еще. Но даже самый большой фанат очередного шоу понимает, что каждый его SMS-голос будет стоить ему денег, и в какой-то момент останавливается и перестает азартно набирать сообщения на мобильнике. Чтобы такого не произошло, телеканалы не должны снимать за каждое сообщение деньги со своих зрителей. Они должны сами расплачиваться с операторами связи и технологическими компаниями, рассматривая все эти траты как инвестиции в рейтинг и, как следствие, приток рекламных денег. В конце концов многие телепрограммы ввели «бесплатные» телефонные номера для зрителей именно с той же целью - увеличить интерактивность своих передач.

За SMS деньги берут «по традиции»: все привыкли, что за мобильный контент надо платить. Между тем в том, что касается увеличения рейтингов телеканалов, SMS может в течение ближайших лет пяти стать вчерашним днем. Цифровое интерактивное телевидение дает гораздо более впечатляющие возможности взаимодействия со зрителем, чем любые короткие текстовые сообщения, которые к тому же (будем честны) неудобно набирать на клавиатуре телефона. Основной минус интерактивного телевидения в создании для него контента, который будет максимально использовать все технологические возможности этого нового формата. Это дело новое и дорогостоящее. А служба SMS - тут, под боком и понятна фактически всем. Так что в запасе у ставших уже старыми SMS-технологий еще есть запас времени на активное использование в области ТВ. Но, скорее всего, это только переходный период интерактивности.

АНТОН НЕСТЕРЕНКО

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте