Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


ROMIR Monitoring:

Прошел год с момента принятия закона об ограничении рекламы пива на телевидении, согласно которому трансляции запрещены с 7 до 22 часов. В августе прошлого года исследовательский холдинг ROMIR Monitoring в рамках всероссийского опроса спрашивал россиян об их отношении к этому закону в целом и некоторым его положениям в частности. В августе этого годы также в рамках всероссийского опроса респондентам было предложено ответить на те же самые вопросы, чтобы проследить динамику потребительских настроений.

В опросе приняли участие 1600 респондентам в возрасте от 18 лет и старше, в более чем 100 городах и населенных пунктах России, во всех федеральных округах. Выборка репрезентативна для взрослого населения России. Статистическая ошибка не превышает ± 3%.

Итак, как показали результат исследования, за год отношение россиян к закону об ограничении рекламы пива не изменилось. В прошлом году его поддерживали в той или иной степени 71% россиян, а в этом году - 70%. Доля не одобряющих этот закон за год увеличилась на 1% - с 6% до 7%. Процент тех, кому закон безразличен также почти не изменилось - с 22% в прошлом году до 21% в текущем.

В прошлом году в ходе исследования респондентов попросили предположить, изменится ли их уровень потребления пива или нет после введения ограничения на показ рекламы напитка. По прошествии года с момента вступления в силу закона россиянам уже по факту предложили определить, стали ли они пить пива меньше, чем раньше. Сравнение результатов прошлого года и года текущего показало, что ограничение показа рекламы пива по ТВ не привело к уменьшению объемов потребления напитка россиянами, хотя и было отмечено, что увеличилась частота потребления пива. За год практически не изменилась доля потребителей пива.

А теперь остановимся подробнее на результатах исследования.
Респондентам был задан следующий вопрос:
Как Вы полагаете, ограничение рекламы пива привело к тому, что Вы лично стали пить пиво меньше, чем раньше?

Ответы на него распределились (открывается в новом окне).

Согласно результатам исследования, среди потребителей пива 86% ответили, что с введением ограничения на показ рекламы пива по ТВ они не стали меньше пить этого напитка. 13% потребителей ответили, что в связи с ограничением рекламы они стали меньше пить пива.

Что касается прошлогодней картины распределений ответов на аналогичный вопрос, то она выглядела следующим образом. 73% потребителей пива в августе прошлого года ответили, что вступление в силу закона вряд ли приведет к тому, что они станут меньше пить пиво. 11% ответили, что уменьшение количества рекламы пива на телевидении, вероятно, приведет к тому, что они реже будут пиво. А 14% респондентов тогда не смогли определиться - будут они пить меньше или их потребление останется на прежнем уровне. Как показала практика, именно эта доля неопределившихся с прогнозом по большей части примкнула к тем, кто остался верен своим прежним объемам потребления янтарного напитка. В регионах страны картина оценки степени влияния новых правил показа рекламы пива на потребителей выглядит достаточно разнородно. Так, например, среди потребителей пива, проживающих в Уральском федеральном округе, закон никак не повлиял на количество потребляемого пива у 95% опрошенных - это самый высокий показатель по выборке. Тогда как в соседнем регионе - Сибирском федеральном округе - четверть потребителей (24%) пива отметили, что ограничение рекламы на ТВ привело к тому, что они стали меньше пить пива. Это также самый высокий показатель по сравнению с выборкой в целом.

Исследование также показало, что ограничение рекламы пива по ТВ заметно не повлияло на потребительские привычки и настроения респондентов разных возрастов, проживающих в как в городах, так и в сельской местности. То есть не было выявлено значимых отклонений от среднего по выборке показателя ни в одной возрастной группе, ни в различных типах населенных пунктов.

Как известно, принимая закон об ограничении рекламы пива на ТВ, законодатели не в последнюю очередь руководствовались благим побуждением снизить популярность этого напитка среди молодежи. В рамках исследования россиянам было предложено оценить замысел депутатов.

Респондентам был задан вопрос:

Авторы данного закона считают, что ограничение рекламы пива по телевидению помогает снизить популярность этого напитка в молодежной среде. Согласны ли Вы с этим утверждением?

Ответы на него распределились (открывается в новом окне).

Как показали результаты исследования, каждый второй россиянин (50%) согласен с тем, что введение ограничения на показ рекламы пива по телевидению способствовал снижению популярности этого напитка среди молодежи. 48% респондентов придерживаются противоположного мнения. 2% опрошенных затруднились ответить.

В прошлом году респондентам было предложено ответить на аналогичный вопрос. Тогда ответы распределились следующим образом. 53% россиян сказали, что согласны с приведенным утверждением, а 43% респондентов выразили свое несогласие. Увеличение, пусть и незначительное - с 43% до 48%, доли несогласных с предложенным утверждением, видимо, объясняется несбывшимися надеждами россиян. Молодежь не перестала реже "бегать за Клинским".

Наибольшее количество согласных с предложенным к обсуждению утверждением было выявлено среди респондентов Южного и Сибирского федеральных округов - 56-58%. Тогда как среди россиян, проживающих в Северо-Западном округе, 58% опрошенных выразили свое несогласие. Это самые высокие показатели по выборке.

Любопытно, что думают сами молодые россияне о воздействии на них рекламы пива. Итак, 68% респондентов от 18 до 24 лет ответили, что ограничение рекламы пива не повлияло на степень популярности этого напитка среди их сверстников. Противоположного мнения (согласны с приведенным утверждением) придерживаются 32% опрошенных из этой возрастной категории. Однако в других возрастных категориях показатель согласия значительно выше. Например, россияне старше 60 лет в 61% случаев ответили, что верят в депопуляризацию пива среди молодежи путем ограничения его рекламы на телевидении.

Данные предоставлены компанией ROMIR Monitoring Саратов, входящей в Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте