РА NFQ приглашает на круглый стол «Демонстрация марок конкурентов в рекламе. Проблемы права, этики и творчества»
- 4 апреля 2002 года 09:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Место проведения: РА NFQ
Участники: журналисты центральных и профессиональных СМИ (12 человек), ведущий дискуссии 4 эксперта –
• Руководитель Территориального управления по Москве и Московской области Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства,г-жа Ткачева Т.Н
• Генеральный директор Рекламного совета России, г-н Бадалов Д.С.
• Генеральный директор Ассоциации рекламодателей, г-н Желнин В.А.
• Председатель Оргкомитета конкурса "Брэнд Года / EFFIE", г-жа Хохлова М.
Не секрет, что между рекламной индустрией и обществом в целом существует и непонимание и недоверие. Значительный рост рекламного рынка в последнее время повлек за собой качественные изменения, поставившие перед рекламным сообществом ряд серьезных проблем. Усиление воздействия рекламы на общество уже спровоцировало ряд законопроектов, ограничивающих распространение рекламы.
Усилилось давление на отрасль со стороны государства. Организаторы хотят привлечь журналистов, как посредников между профессионалами рекламы и самой широкой российской аудиторией к обсуждению некоторых проблем, с тем, что бы подробности обсуждения были освещены в СМИ, и чтобы сам факт постановки и обсуждения вопросов рекламы позитивно повлиял на общественное мнение, на отношение к рекламе как самых широких читательских масс так и государственных регулирующих структур.
Журналисты обсуждают – эксперты комментируют:
• Какую рекламу хочет видеть зритель?
• Упоминание марок конкурентов в российской рекламе (Би-лайн (продолжаете платить за входящие звонки?), вся реклама с «обычными средствами» и вполне узнаваемыми упаковками, узнаваемая пародия в рекламе Солодова…) – творческий прием или прямое нарушение российского законодательства?
• Практика трактовок российского закона о рекламе (статья 6)
• Зарубежное законодательство о демонстрации в рекламе товаров конкурентов
• Влияет ли «агрессивность» рекламных материалов на объемы продаж рекламируемого товара
Примеры демонстрации товаров конкурирующих марок в российской (текущий телеэфир) и зарубежной рекламе (на примере роликов-победителей конкурсов Сannes Lions)
Интерес организаторов к этой теме связан с тем, что в конце 2001 года агентство NFQ дало повод для достаточно эмоциональных дискуссий, которые вышли за пределы частного обсуждения и заняли место не только на страницах СМИ, но и в служебных документах Министерства по антимонопольной политике. При этом мнения разделились. От полного неприятия до восхищения вызвал размещенный в телеэфире ролик, который был подготовлен для рекламной кампании нашего клиента - пива СОЛОДОВ. В нем была продемонстрирована пародия на рекламные материалы других марок пива.
В февральском выпуске журнала «Рекламный мир» Гильдия рекламных журналистов назвала эту кампанию в числе «самых нашумевших рекламных событий года».